В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.
К. Ушинский
Одна из ведущих способностей педагога – способность к общению, обмену информацией. Современным школам нужны квалифицированные педагоги, способные организовать учебный процесс по новым учебным материалам, вооруженные современными технологиями. И это значит, что учитель есть первый ученик, сам находящийся в непрестанном учении, постоянно занимающийся самообразованием. Образование учителя – это непрерывный процесс, при котором базовое образование служит лишь отправным пунктом. Эффективной формой образовательной и самообразовательной деятельности педагога, направленной на становление профессионализма и педагогического мастерства, являются курсы повышения квалификации.
В течение двух сентябрьских недель учителя биологии повышали профессиональную компетентность на тематических курсах «Технология современного урока биологии в соответствии с новыми образовательными стандартами». Актуальность данной тематики определяется тем, что при использовании разных подходов и применении любых образовательных технологий урок остается основной организационной формой обучения и выполняет функции образования, воспитания и развития обучающихся.
Во время курсовой переподготовки учителя были ознакомлены с новыми директивными образовательными документами; нацелены на модернизацию методов и средств обучения, на поиск новых дидактических технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся. Комплексная диагностика позволила определить методический и профессиональный уровень каждого учителя.
Знаковыми событиями для учителей стали посещение Донецкого ботанического сада и биологического факультета Донецкого Национального Университета. Программой Донецкого ботанического сада было предусмотрено посещение оранжерейного комплекса с богатой коллекцией тропических и субтропических растений, а также лекции-экскурсии в оранжереи кактусов. Научные сотрудники сада провели практические занятия по особенностям растений открытого и защищенного грунта.
Традиционные лекции на биологическом факультете являются неотъемлемой частью многоцелевой функциональной программы сотрудничества ДонНУ с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования.
Полезной и важной для учителей стала информация о подготовке биологического факультета к новому и крупномасштабному собранию «Ученый учителю» в рамках Фестиваля науки. Во время будущего мероприятия учителя будут иметь возможность посетить все кафедры и лаборатории факультета, пообщаться с учеными. Также учителя ознакомились с традициями и новациями музейной работы факультета, посетив зоологический, ботанический и палеонтологический музеи.
Республиканский семинар-практикум
по теме «Реализация системно-деятельностного
подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики»
Ежегодной традицией
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования стало проведение августовских педагогических студий, в рамках
которых представляются лучшие достижения педагогической науки и практики,
выстраиваются перспективы дальнейшего развития образовательной системы и
определяются приоритеты нового учебного года.
24 августа2016 года в рамках Августовской педагогической
студии отдел естественных дисциплин провел Республиканский
семинар-практикум для методистов городских (районных) методических служб,
которые курируют предметы естественного цикла; руководителей городских
(районных) методических объединений учителей естественного цикла и экономики по
проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании
естественных дисциплин и экономики».
Активное участие в работе областного семинара приняли сотрудники института, кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания: кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, проректор по научно-педагогической работе Волобуева Т. Б. поздравила коллег с новым учебным годом и акцентировала внимание педагогов на стратегических направлениях методической работы, кандидат химических наук, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания Чернышова Р. И. раскрыла пути реализации системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественного цикла и экономики. Заведующая отделом информационных технологий Глухова М. В. презентовала новый республиканский проект «КМ-Школа», представила возможности информационных ресурсов на новом уровне. В помощь учителю. Директор Донецкого информационно-методического центра Присада И. Н. презентовала участникам новые педагогические журналы и методические пособия.
В практической части семинара учителя-новаторы
презентовали свои инновационные наработки по внедрению в практику преподавания
естественных дисциплин и экономики системно-деятельностного подхода:
· Мороз Б. В., учитель
географии Петровской ОШ І-ІІІ ступеней Старобешевского района, раскрыл систему
работы по использованию ИКТ на уроках географии. Богдан Васильевич обратил
внимание участников семинара на возможности Интернет-ресурсов, повышающих
интерес обучающихся к предмету, формирующих информационную компетентность,
развивающих умения реализовывать полученные знания на практике.
· Дробышев Е. Ю., учитель
химии Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней № 4 остановился на особенностях проведения
экспериментальных опытов на уроках химии, презентовал новое учебное пособие для
7-го класса, созданное педагогами нашего региона, пригласил всех любителей
химии принять участие в инновационной школе – «Экспериментариум»,
· Сухобоченкова Е. Н.,
учитель физики Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней № 86, представила свой практический
опыт внедрения системно-деятельностного подхода в преподавании физики
средствами развивающего обучения и проектной технологии. Елена Николаевна
предложила участникам семинара интересную разработку игры «Форт Буаяр», создающюю
особую эмоциональную среду, развивающюю умение адаптироваться в изменяющихся
условиях, а также умение общаться.
· Чепюк И. Т., учитель
биологии Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней № 22 в своем выступлении сделала акцент
на использовании программного обеспечения на уроках биологии, творческих
методических разработках для учителей и обучающихся. Учитель предложила
коллегам совместное сотрудничество.
· Шемякин Н. В., учитель
экономики Енакиевской ОШ І-ІІІ ступеней №1 заинтересовал аудиторию учебной
программой составления бизнес-планов, как основы успешного развития личности.
Методисты
отдела естественных дисциплин оказали предметные и индивидуальные консультации
участникам семинара по особенностям преподавания предметов в новом учебном году
и подготовке учебно-методических комплексов по предмету.
Искренне
надеемся, что проведенная работа будет способствовать профессиональному росту
педагогов и побуждать их к творческому поиску.
Комментариев нет:
Отправить комментарий