четверг, 6 октября 2016 г.

Традиции и новации в повышении квалификации учителей биологии




В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.
К. Ушинский
Одна из ведущих способностей педагога – способность к общению, обмену информацией. Современным школам нужны квалифицированные педагоги, способные организовать учебный процесс по новым учебным материалам, вооруженные современными технологиями. И это значит, что учитель есть первый ученик, сам находящийся в непрестанном учении, постоянно занимающийся самообразованием. Образование учителя – это непрерывный процесс, при котором базовое образование служит лишь отправным пунктом. Эффективной формой образовательной и самообразовательной деятельности педагога, направленной на становление профессионализма и педагогического мастерства, являются курсы повышения квалификации.

В течение двух сентябрьских недель учителя биологии повышали профессиональную компетентность на тематических курсах «Технология современного урока биологии в соответствии с новыми образовательными стандартами». Актуальность данной тематики определяется тем, что при использовании разных подходов и применении любых образовательных технологий урок остается основной организационной формой обучения и выполняет функции образования, воспитания и развития обучающихся.



Во время курсовой переподготовки учителя были ознакомлены с новыми директивными образовательными документами; нацелены на модернизацию методов и средств обучения, на поиск новых дидактических технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся. Комплексная диагностика позволила определить методический и профессиональный уровень каждого учителя.

Знаковыми событиями для учителей стали посещение Донецкого ботанического сада и биологического факультета Донецкого Национального Университета. Программой Донецкого ботанического сада было предусмотрено посещение оранжерейного комплекса с богатой коллекцией тропических и субтропических растений, а также лекции-экскурсии в оранжереи кактусов. Научные сотрудники сада провели практические занятия по особенностям растений открытого и защищенного грунта.

Традиционные лекции на биологическом факультете являются неотъемлемой частью многоцелевой функциональной программы сотрудничества ДонНУ с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования.

Полезной и важной для учителей стала информация о подготовке биологического факультета к новому и крупномасштабному собранию «Ученый учителю» в рамках Фестиваля науки. Во время будущего мероприятия учителя будут иметь возможность посетить все кафедры и лаборатории факультета, пообщаться с учеными. Также учителя ознакомились с традициями и новациями музейной работы факультета, посетив зоологический, ботанический и палеонтологический музеи.



















Августовская педагогическая студия
Республиканский семинар-практикум
по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики»

Ежегодной традицией Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стало проведение августовских педагогических студий, в рамках которых представляются лучшие достижения педагогической науки и практики, выстраиваются перспективы дальнейшего развития образовательной системы и определяются приоритеты нового учебного года.
24 августа2016 года в рамках Августовской педагогической студии отдел естественных дисциплин провел Республиканский семинар-практикум для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла; руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и экономики по проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики».


Активное участие в работе областного семинара приняли сотрудники института, кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания: кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, проректор по научно-педагогической работе Волобуева Т. Б. поздравила коллег с новым учебным годом и акцентировала внимание педагогов на стратегических направлениях методической работы, кандидат химических наук, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания Чернышова Р. И. раскрыла пути реализации системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественного цикла и экономики. Заведующая отделом информационных технологий Глухова М. В. презентовала новый республиканский проект «КМ-Школа», представила возможности информационных ресурсов на новом уровне. В помощь учителю. Директор Донецкого информационно-методического центра Присада И. Н.  презентовала участникам новые педагогические журналы и методические пособия.
В практической части семинара учителя-новаторы презентовали свои инновационные наработки по внедрению в практику преподавания естественных дисциплин и экономики системно-деятельностного подхода:
·       Мороз Б. В., учитель географии Петровской ОШ І-ІІІ ступеней Старобешевского района, раскрыл систему работы по использованию ИКТ на уроках географии. Богдан Васильевич обратил внимание участников семинара на возможности Интернет-ресурсов, повышающих интерес обучающихся к предмету, формирующих информационную компетентность, развивающих умения реализовывать полученные знания на практике.
·       Дробышев Е. Ю., учитель химии Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней № 4 остановился на особенностях проведения экспериментальных опытов на уроках химии, презентовал новое учебное пособие для 7-го класса, созданное педагогами нашего региона, пригласил всех любителей химии принять участие в инновационной школе – «Экспериментариум»,
·       Сухобоченкова Е. Н., учитель физики Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней № 86, представила свой практический опыт внедрения системно-деятельностного подхода в преподавании физики средствами развивающего обучения и проектной технологии. Елена Николаевна предложила участникам семинара интересную разработку игры «Форт Буаяр», создающюю особую эмоциональную среду, развивающюю умение адаптироваться в изменяющихся условиях, а также умение общаться.
·       Чепюк И. Т., учитель биологии Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней № 22 в своем выступлении сделала акцент на использовании программного обеспечения на уроках биологии, творческих методических разработках для учителей и обучающихся. Учитель предложила коллегам совместное сотрудничество.
·       Шемякин Н. В., учитель экономики Енакиевской ОШ І-ІІІ ступеней №1 заинтересовал аудиторию учебной программой составления бизнес-планов, как основы успешного развития личности.
Методисты отдела естественных дисциплин оказали предметные и индивидуальные консультации участникам семинара по особенностям преподавания предметов в новом учебном году и подготовке учебно-методических комплексов по предмету.
Искренне надеемся, что проведенная работа будет способствовать профессиональному росту педагогов и побуждать их к творческому поиску.

Комментариев нет:

Отправить комментарий