четверг, 29 сентября 2016 г.

Августовская педагогическая студия Республиканский семинар-практикум по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики»


Ежегодной традицией Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стало проведение августовских педагогических студий, в рамках которых представляются лучшие достижения педагогической науки и практики, выстраиваются перспективы дальнейшего развития образовательной системы и определяются приоритеты нового учебного года.

                                   
24 августа2016 года в рамках Августовской педагогической студии отдел естественных дисциплин провел Республиканский семинар-практикум для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла; руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и экономики по проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики».


Активное участие в работе областного семинара приняли сотрудники института, кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания: кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, проректор по научно-педагогической работе Волобуева Т. Б. поздравила коллег с новым учебным годом и акцентировала внимание педагогов на стратегических направлениях методической работы, кандидат химических наук, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методики их преподавания Чернышова Р. И. раскрыла пути реализации системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественного цикла и экономики. Заведующая отделом информационных технологий Глухова М. В. презентовала новый республиканский проект «КМ-Школа», представила возможности информационных ресурсов на новом уровне. В помощь учителю. Директор Донецкого информационно-методического центра Присада И. Н. презентовала участникам новые педагогические журналы и методические пособия. 


В практической части семинара учителя-новаторы презентовали свои инновационные наработки по внедрению в практику преподавания естественных дисциплин и экономики системно-деятельностного подхода:
  • Мороз Б. В., учитель географии Петровской ОШ І-ІІІ ступеней Старобешевского района, раскрыл систему работы по использованию ИКТ на уроках географии. Богдан Васильевич обратил внимание участников семинара на возможности Интернет-ресурсов, повышающих интерес обучающихся к предмету, формирующих информационную компетентность, развивающих умения реализовывать полученные знания на практике.
  • Дробышев Е. Ю., учитель химии Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней № 4 остановился на особенностях проведения экспериментальных опытов на уроках химии, презентовал новое учебное пособие для 7-го класса, созданное педагогами нашего региона, пригласил всех любителей химии принять участие в инновационной школе – «Экспериментариум»,
  • Сухобоченкова Е. Н., учитель физики Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней № 86, представила свой практический опыт внедрения системно-деятельностного подхода в преподавании физики средствами развивающего обучения и проектной технологии. Елена Николаевна предложила участникам семинара интересную разработку игры «Форт Буаяр», создающюю особую эмоциональную среду, развивающюю умение адаптироваться в изменяющихся условиях, а также умение общаться.

  • Чепюк И. Т., учитель биологии Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней № 22 в своем выступлении сделала акцент на использовании программного обеспечения на уроках биологии, творческих методических разработках для учителей и обучающихся. Учитель предложила коллегам совместное сотрудничество. 

  • Шемякин Н. В., учитель экономики Енакиевской ОШ І-ІІІ ступеней №1 заинтересовал аудиторию учебной программой составления бизнес-планов, как основы успешного развития личности.
Методисты отдела естественных дисциплин оказали предметные и индивидуальные консультации участникам семинара по особенностям преподавания предметов в новом учебном году и подготовке учебно-методических комплексов по предмету.

Искренне надеемся, что проведенная работа будет способствовать профессиональному росту педагогов и побуждать их к творческому поиску.





Комментариев нет:

Отправить комментарий