среда, 11 апреля 2018 г.


      Педагогический мастер-класс – путь к успеху!


         11 апреля на базе Донецкого республиканского института дополнительного образования прошло занятие коучинг-школы для методистов, курирующих предметную отрасль «Естествознание» и руководителей МО по проблеме «Научно-методические рекомендации по проведению педагогического мастер-класса»
         35 методистов и руководителей методических объединений учителей естественного цикла из разных уголков Донецкой Народной республики приехали повысить свою профессиональную компетентность.
         Мастер-класс – это современная форма представления педагогического опыта в профессиональной аудитории.
Мастер-класс отражает своеобразие личности учителя-мастера, который делится с коллегами профессиональными секретами, поэтому методика проведения мастер-классов не имеет строгих и единых форм. Для мастер-класса важна гармония описательно-методического (я конкретно делаю это так) и теоретико-аналитического (отражает конкретные научно-педагогические цели, даёт высокие результаты), т.е. учитель-мастер представляет богатый практический опыт, который им осмыслен на научно-методической основе, приглашая к сотрудничеству своих коллег. 
          На занятии были рассмотрены методические рекомендации по подготовке и проведению педагогического мастер-класса. Слушатели приняли активное участие в педагогическом мастер-классе учителя биологии МОУ «Школа № 144 Прилуцкой Светланы Алексеевны, обсудили видео материалы мастер-классов учителей естественного цикла. Светлана Алексеевна с удовольствием делились своим педагогическим опытом, раскрыла некоторые секреты подготовки к мастер-классу.       Слушатели школы получили научно-теоретические и практические материалы для работы на местах.

Мастер-класс обязательно будет успешным, если учитель-мастер хорошо разбирается в той педагогической проблеме, которую представляет; доброжелательно настроен по отношению к коллегам, с которыми делится опытом; творческий и критично мыслящий человек.
Мастер-класс – это двусторонний процесс, создающий новые возможности для его участников. Для мастера – это возможность представить себя, свои достижения; узнать мнение других о своих профессиональных поисках; найти единомышленников. Для обучающихся – это возможность овладеть новыми приемами деятельности, обеспечивающими получение более высоких результатов и достижение качественно нового уровня осуществления деятельности. Для обеих сторон мастер-класс – это возможность соотнести свой опыт, свою систему деятельности с другим опытом; получить новый импульс для профессионального роста, для выработки и совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности. Именно это свойство мастер-класса открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.




Материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1gCMQ3BH69npabbBz2PQf3gREGdSOwCvQ?usp=sharing

Комментариев нет:

Отправить комментарий