понедельник, 23 октября 2017 г.

Химия – наука будущего

19 октября 2017 г. на Первом республиканском телеканале, в программе «Образовательный вектор», прошел сюжет о значении химии в современном мире.

Сегодня нашему обществу нужен высококомпетентный педагог-профессионал, обладающий глубокими педагогическими и предметными знаниями, который способен к принятию эффективных и нестандартных решений. Потому что под чутким руководством учителя вырастают поколения людей, способных творчески мыслить и созидать. Именно педагоги формируют и развивают будущее нашей республики.


Такая сложная задача по силам только учителю – высококлассному специалисту, и в решении этой задачи готов помочь Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования. Заведующий отделом естественных дисциплин ДОНРИДПО Денисова Е.Д.рассказала, что для этого в институте создана система научно-методического сопровождения обеспечения непрерывного последипломного обучения и профессионального совершенствования педагогических кадров по химии.

Регулярно проводятся научно-практические, инструктивно-методические семинары по актуальным вопросам преподавания химии, конференции и круглые столы по ведущим проблемам химии. Для молодых учителей обучающие тренинги и авторские мастерские.

На этих мероприятиях обсуждаются ведущие тенденции в химическом образовании, проблемы и перспективы развития химической науки, изменения в образовательном законодательстве и современные требования к учебному процессу на уроках химии и другие актуальные для каждого педагога темы.

Много лет Донецкий РИДПО плодотворно сотрудничает с химическим факультетом Донецкого национального университета.

О том как в Донецкой Народной Республике готовят будущих учителей химии рассказал канд. хим. наук, доцент, декан химического факультета ДонНУБелый А.В., а выпускник это факультета, автор учебно-методического комплекса для обучающихся 7 класса Дробышев Е.Ю., учитель химии Макеевской школы № 4 поделился опытом своей работы.

Рекомендуем посмотреть данное видео и ощутить себя частью креативного сообщества учителей химии Донецкой Народной Республики.



Кафедра естественно-математических дисциплин и методики 
их преподавания
Отдел естественных дисциплин

IV Межрегиональный химический турнир

И может собственных Платонов
и быстрых разумом Ньютонов
Донецкая земля рождать
21 октября 2017 года в Ростове-на-Дону на базе Донского Государственного технического университета прошел IVМежрегиональный химический турнир, в котором достойно представила Донецкую Народную Республику команда учащихся Републиканского многопрофильного лицея-интерната при ДонНУ в составе: Воробьевой Софии, Светличной Марии, Бардах Ярославы, Абдаллах Марьяны, Шаменковой Юлии (11 класс химико-биологического профиля), Чередника Владимира (10 класс химико-биологического профиля). Команду подготовила учитель химии, заслуженный учитель Украины Шкель А.С. Сопровождал команду классный руководитель 11 класса химико-биологического профиля Кайдаш А.Н.





Лицеисты достойно выполнили задания турнира и стали победителями.
Поздравляем ребят и желаем новых побед!

среда, 18 октября 2017 г.


   






   Рефлексия как  способ развития личности.

Из всех приключений, уготованных
нам жизнью, самое важное и интересное –
отправиться в путешествие внутрь самого
себя, исследовать неведомую часть самого себя.
Федерико Феллини


18 октября на базе Донецкого республиканского института дополнительного образования прошло занятие коучинг-школы для методистов, курирующих предметную отрасль «Естествознание» и руководителей МО по проблеме «Развитие рефлексии как основного метапредметного результата обучения»
         19 методистов и руководителей методических объединений учителей естественного цикла из разных уголков Донецкой Народной республики приехали повысить свою профессиональную компетентность.
         Рефлексия – это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад.
         Рефлексивно мыслить для педагога - значит соотносить свое профессиональное действие с обучающимся, на которого оно направлено, с позиции оценки его эффективности для личностного и интеллектуального развития. Постоянный рефлексивный обзор своей теоретической базы с позиции ежедневной профессиональной практики позволяет педагогу стать компетентным в своем профессиональном деле.
          На занятии были рассмотрены основные теоретические, методические и практические аспекты данной темы. В ходе практической работы разобрали особенности составления и работы с ценностно-деятельностными задачами по предметам естественного цикла.
        Катозова Г. В., учитель географии и экономики Макеевской школы № 2, активно делились своим педагогическим опытом работы по проведению этапа рефлексии на разных этапах урока географии и экономики.
         Слушатели школы получили научно-теоретические и практические материалы для работы на местах.
Мир рефлексии разнообразен, богат и индивидуален у каждого человека. Именно способность к рефлексии помогает человеку управлять собственной активностью в соответствии с личностными ценностями и смыслами, формировать и переключаться на новые механизмы в связи с изменившимися условиями, целями, задачами деятельности.


                                          














Материалы: https://drive.google.com/drive/folders/0B53WJkIiz21PSmg5ZGhpc0xueVk?usp=sharing


пятница, 22 сентября 2017 г.



ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

22.09.2017 В 14.00 СОСТОИТСЯ ВЕБИНАР

 ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ"


перейти на вебинар можно по ссылкам:

I часть: https://youtu.be/Cdk7XyA23Zg

II часть:http://youtu.be/hLw9tHZgVvA

среда, 20 сентября 2017 г.

ОНЛАЙН - МАРАФОН

с 20.09. по 30.09. 2017 года   

Приглашаем принять участие в онлайн-марафоне учителей географии и биологии (по ссылке https://goo.gl/GSb6oB)  и обучающихся 6-9 классов (по ссылке https://goo.gl/YwrVpx гг. Торез,  Харцызск;  Амвросиевского района.

Цель данного исследования - изучение  влияния курсов краеведческого содержания на становление гражданской позиции личности.

Мониторинговые исследования проводятся на условиях анонимности.

Благодарим за сотрудничество!   
                                        Телефон для справок:
                                              095-81-61-387 , 071- 307- 87- 83 

четверг, 31 августа 2017 г.



Рекомендуем использовать в своей работе:

 С целью повышения профессиональной подготовки и самообразования учителей географии, истории и биологии рекомендуем использовать в своей работе, в качестве дополнительного материала, электронную версию междисциплинарного пособия для обучающихся общеобразовательных организаций, которое содержит интересный научный материал по палеонтологии, геологии, гляциологии, археологии, климатологии «Странствующие земли. Очень древняя история Донбасса» (Режим доступа: http://dongeosociety.ru/publications/stranstvuyuschie-zemli/.):
 - при выполнении учебных программ по курсам:
- «Общая биология», 11 класс;
- «Физическая география родного края», 8 класс;
- «История древнего мира», 6 класс;

- во внеклассной, внешкольной или кружковой работе по направлению «Исследовательская краеведческая деятельность» или по подготовке обучающихся к защите научных работ в Малой академии наук.