пятница, 6 ноября 2020 г.

Методические рекомендации по обеспечению выполнения Основных образовательных программ среднего общего образования по учебному предмету «Экономика»

Методические рекомендации по обеспечению выполнения Основных образовательных программ среднего общего образования по учебному предмету «Экономика» в полном объеме.
С учетом изменения порядка работы общеобразовательных организаций в октябре 2020 года и уменьшением запланированных учебных недель, учителям экономики при корректировке рабочих программ рекомендуется использовать нижеприведенные подходы в интенсификации учебного материала.
10 класс базовый уровень. При изучении экономики в первом полугодии рекомендуется изучение тем «Рыночный спрос и предложение», «Фирма» и «Производство» сократить на 1 час, при этом: в теме «Рыночный спрос и предложение» первый урок посвятить вопросам рыночного спроса, а второй урок – рыночному предложению. В теме «Фирма» объединить в один урок вопросы организационно-правовые формы предприятий и виды ценных бумаг, а в теме «Производство» такие вопросы как основные принципы менеджмента, маркетинга, реклама - дать на самостоятельное изучение учащимся.

При изучении экономики на протяжении всего года: рекомендуется сократить изучение темы «Фирма» на один час (объединить в один урок организационно-правовые формы предприятий и виды ценных бумаг), а тему «Производство» на 0,5 часа, при этом вопросы основные принципы менеджмента и маркетинга, реклама дать на самостоятельное изучение учащимся.

11 класс базовый уровень. При изучении экономики в первом полугодии рекомендуется изучение тем «Экономический рост», «Банки» и «Международная экономика» сократить на один час, при этом: понятия об экстенсивном и интенсивном росте, международное разделение труда дать на самостоятельное изучение (эти понятия учащиеся знают из курса географии). В теме «Банки» вопросы виды денег, вклады и монетарная политика предложить изучить через разработку учащимися мини-проектов или рефератов.

При изучении экономики на протяжении всего года: рекомендуется тему «Экономический рост» сократить на один час, а тему «международная экономика» на 0,5 часа, при этом понятия об экстенсивном и интенсивном росте, международное разделение труда дать на самостоятельное изучение (эти понятия учащиеся знают из курса географии).

10 класс углубленный уровень. Рекомендуется не проводить уроки «Обобщения и систематизации материала по темам: «Предмет и метод экономической науки» и «Типы экономических систем». Отметку за темы выставить по текущему оцениванию.
При изучении темы «Рациональный потребитель» рекомендуется сократить количество часов с 10 до 7. Не выделять отдельный урок на проведение практической работы №3 «Расчет предельной полезности и построение графика предельной полезности», а провести ее в теме «Полезность и потребительский выбор. Закон убывающей предельной полезности». Акцентируем внимание на то, что из учебного процесса не допустимо исключение решения обязательных типов расчетных задач. Поэтому больше времени необходимо уделить изучению тем «Кривая безразличия и карта безразличия. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Равновесие потребителя». А изучение тем «Семейный бюджет», «Защита прав потребителя» рекомендуем изучить в виде самостоятельной работы обучающихся с последующей проверкой.

На изучение темы «Функционирование рынка» выделить не 11, а 9 часов за счет объединения тем «Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена» и «Факторы спроса», а также «Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение» и «Факторы предложения».

11 класс углубленный уровень. При изучении темы «Особенности макроэкономического анализа» рекомендуется сократить количество часов с 6 до 4 с обязательным рассмотрением методов расчета ВВП и проведением практической работы №3 «Расчет величины валового внутреннего продукта по доходам и расходам».

Во время изучения темы «Совокупный спрос и совокупное предложение» рекомендуется не выделять отдельный урок на проведение практической работы №4 «Построение графиков совокупного спроса и совокупного предложения». Рекомендуем выделить на изучение темы «Инфляция и дефляция» не 7, а 4 часа. Так как тема не сложная для восприятия учащихся и некоторые темы можно рекомендовать в виде самостоятельной работы обучающихся с последующей проверкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий