ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Всемогущие ХИМИКИ!
НОРМАТИВНАЯ БАЗА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ:
Вебинар
Тема: Актуальные
вопросы подготовки к ЕРЭ и ЕГЭ по учебному предмету «Химия»
Методические рекомендации по работе в дистанционном
режиме
по учебному
предмету «Химия»
Дробышев
Е. Ю., учитель химии
МОУ «Средняя школа № 4 города Макеевки,
Денисова
Е. Д., заведующий
отделом
естественных дисциплин
Рекомендации составлены в соответствии с приказом Министерства образования
и науки Донецкой Народной Республики от 01.02.2022 №81 «Об организации работы
образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой
Народной Республики в период с 03.02.2022 г по 16.02.2022 г.»
Для обеспечения обучения
обучающихся учителя могут использовать следующие средства дистанционного
обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные
учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные
лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы,
аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным
и иным каналам связи посредством компьютерной техники, цифрового оборудования,
оргтехники и программного обеспечения. Учитель самостоятельно определяет
электронные ресурсы, которые используются при подготовке и проведении учебных
занятий, а также формы проведения этих занятий, средства дистанционного
обучения, платформы, используемые для проведения онлайн-уроков.
При организации дистанционного обучения важно соблюдать принцип
оптимального сочетания форм деятельности обучающихся с учетом его индивидуальных
возможностей и образовательных потребностей.
Эффективным видом работы в
дистанционном режиме является проведение урока в режиме онлайн, на таких
платформах как: zoom, google meet, scype и др.
При проведении
онлайн-уроков учителю рекомендуется использовать готовые или самостоятельно разработанные
презентации по теме урока, вести диалог и разбирать тренировочные задания
совместно с обучающимися, производить устный опрос, оценивать работу
обучающихся на уроке. Необходимо использовать разнообразные формы дистанционной
работы и чередовать виды деятельности. Стоит помнить, что длительность онлайн
урока не должна превышать 30-35 минут. Для объяснения нового материала и
решения тренировочных упражнений стоит выделить 10-15 минут, для проведения
устного опроса 5-7 минут. Если по расписанию проводятся два урока подряд,
необходимо делать перерыв между занятиями.
В целях недопущения
излишней перегруженности обучающихся при формировании образовательного контента
учебных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и для
организации самостоятельной работы обучающихся напоминаем, что учителю следует
придерживаться следующих рекомендаций: лекционный материал (текстовый) - не
более 5 страниц, задания в виде презентаций – 8-10 слайдов (с титульным слайдом
и литературой), проверочная работа – не более 3-4 заданий, контрольные вопросы
по лекционному материалу - не более 5 вопросов, тестовые задания – не более 10
заданий.
Объем учебного материала,
заданного в качестве домашнего задания, рекомендуем ограничить 2-3 письменными
заданиями, 1-2 параграфами, которые необходимо проработать по учебнику.
Рекомендуем применять индивидуальные многовариантные домашние задания.
Для реализации требований
Государственных образовательных стандартов и выполнения практической части
программы рекомендуем пользоваться коллекциями видео-опытов по химии:
·
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);
·
Youtube-канал «Химия онлайн» https://www.youtube.com/channel/UC4l_BK1wDHlSEwBrhuLfX-Q.
Несмотря на то, что предпочтение
следует отдавать проведению онлайн уроков, в качестве дополнительного материала
могут быть использованы и видео-материалы, размещенные в сети internet, например:
·
Youtube-каналы: МЕКТЕП Online, День знаний;
·
Сайт «Инфоурок» (infourok.ru) - раздел «Видеоуроки» - «Химия»;
·
Сайт «Интернетурок (interneturok.ru) – раздел «Химия».
Обязательные
письменные проверочные работы (контрольные и практические) рекомендуем
сохранять в электронном виде.
Методические рекомендации по
обеспечению выполнения Основных образовательных программ основного и среднего
общего образования по учебному предмету «Химия» в полном объеме
С учетом изменения порядка работы
общеобразовательных организаций в октябре 2020 года и уменьшением
запланированных учебных недель, учителям химии при корректировке рабочих
программ рекомендуется использовать нижеприведенные подходы в интенсификации
учебного материала.
8 класс. При изучении темы
«Простые вещества: кислород, водород» сократить количество часов на изучение
свойств кислорода и водорода и реализовать обобщающее повторение. Максимально
большое количество учебного времени рекомендуется отвести изучению
количественных отношений в химии с применением понятий «моль», молярная масса»
и т.д.
9 класс. Во время изучения
темы «Химические реакции в водных растворах» рекомендуем объединить такие темы
как «Общие сведения об электролитической диссоциации» и «Электролитическая
диссоциация кислот, оснований, солей». Рекомендуем не выделять отдельный урок
по теме «Степень диссоциации» а лишь ограничится понятием данной характеристики
электролитов с приведением примеров сильных и слабых электролитов. Так же рекомендуем
предоставить обучающимся мини-таблицу (в качестве справочной карточки), в
которой будет приведен перечень слабых и сильных электролитов. Данная
справочная карточка будет крайне полезной при изучении темы «гидролиз солей».
Изучение темы «Неметаллы и их
соединения» рекомендуем начать сразу с общей характеристики галогенов
(положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
изменение металлических и неметаллических свойств в группах и периодах на
примере галогенов) и не выделять отдельный урок для общей характеристики
элементов-неметаллов по строению атома и положению в периодической системе.
10 класс (базовый уровень). Рекомендуем
изучение строения, номенклатуры и химических свойств ненасыщенных углеводородов
в виде интегрированных уроков. Например, на одном уроке, изучить общие сведения
о строении молекул этилена и ацетилена сравнивая их. Аналогичным образом, в
сравнении, рассмотреть подходы к составлению названий алкенов и алкинов,
выделить общее и различное. Химические свойства алкенов и алкинов во многом
похожи, что тоже может быть использовано для объединения двух уроков по
химическим свойствам алкенов и алкинов, в один. Изучение свойств алкадиенов
возможно в качестве домашнего задания, целью которого будет составление сравнительной
характеристики, например, алкенов и алкадиенов по таким параметрам как:
особенности строения молекулы, физические свойства, химические свойства,
способы получения и т.д.
11 класс (базовый уровень). Рекомендуем
обобщить основные сведения о видах химической связи и подходах к ее определению
по формуле вещества и знаниях об электроотрицательности элементов. Изучение
таких разделов как «металлическая связь, водородная связь, типы кристаллических
решеток» рекомендуем в виде самостоятельной работы обучающихся с последующей
проверкой.
Для экономии учебного времени
рекомендуем проводить некоторые лабораторные опыты в качестве демонстрационного
эксперимента. Акцентируем внимание на то, что из учебного процесса не допустимо
исключение обязательных типов расчетных задач и определенного количества
практических работ, определенного программами.
10, 11 класс (углубленное изучение). В профильных классах, в рамках углубленного изучения предмета рекомендуем
сократить количество часов на отработку практических навыков обучающихся.
11 класс (профильный уровень)
Изучаем химию по темам (продолжение)
№ п/п
|
Дата выполнения
|
Тема (теоретический материал)
обязательно сделать
конспект, дополнить его материалом из учебника
|
Домашнее задание
|
Тема 4. ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ
|
|||
1
|
Электродные потенциалы. Электролиз
|
Учить
§23, 25.
Выполнить
письменно задания: §23: упражнения 4-7
§25:
упражнения 4, 7
|
|
2
|
Решение задач на электролиз
|
Разобрать
и записать задачи
|
|
3
|
Гальванические элементы. Аккумуляторы
|
Учить
§22.
Выполнить
письменно задания: §22: упражнения 4-5
|
|
4
|
Решение заданий на гальванические элементы
|
Разобрать
и записать задачи
|
|
Тема 5. ХИМИЧЕСКОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
|
|||
5
|
Общие
научные принципы организации химического производства
|
Учить
§43 (стр.192).
Выполнить
письменно задания: §43: упражнение 1
|
|
6
|
Производство
серной кислоты
|
Учить
§15 (стр.72).
Выполнить
письменно задания:
§10:
упражнение 5
§37:
упражнение 3
§39:
упражнение 3а
|
|
7
|
Производство
серной кислоты
|
Учить
§43 (стр.193-197).
Выполнить
письменно задания: §43: упражнения 3, 4, 6
|
|
8
|
Производство
аммиака
|
Учить
§40. Составить конспект и выучить его
|
|
9
|
Производство
аммиака
|
Составить
конспект и выучить его
|
|
10
|
Производство
чугуна
|
Учить
§44, 45.
Выполнить
письменно задания: §44: упражнения 5-7
|
|
11
|
Производство
стали
|
Повторить
§44-45.
Выполнить
письменно задания: §45: упражнения 1-3
|
|
12
|
Решение
тренировочных упражнений
|
Разобрать
и записать задачи
|
|
13
|
Принципы
производства органических веществ
|
Составить
и выучить конспект
|
|
14
|
Принципы
производства органических веществ
|
Составить
и выучить конспект
|
|
15
|
Решение
тренировочных упражнений
|
Разобрать
и записать задачи
|
|
16
|
Обобщающее
повторение по теме
|
||
Тема 6. ХИМИЯ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
|
|||
17
|
Химия пищи
7
класс. Химия. Питательные вещества в составе продуктов питания
Биология
8 класс (Урок№20. Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в
организме)
Биология
8 класс (Урок№21. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и
кишечнике)
Вопрос
науки. Химия еды: пищевые добавки и ГМО
Химия
вкуса. Фильм 1
Химия
вкуса. Фильм 2
Анатомия
вкуса / Большой скачок
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
|
|
18
|
Лекарства
Химия
10 класс (Урок№14. Химия и здоровье человека)
Лекарства
/ Химия 10 класс / Инфоурок
Лекарства.
Клинические исследования / Большой скачок
Антибиотики
/ Большой скачок
Таблетки
/ Большой скачок
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовый
вариант
|
|
19
|
Бытовая химия
Урок
по теме: «Бытовая химия»
Лекарства
и средства бытовой химии | Классные часы и ОБЖ / Инфоурок
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
20
|
Пигменты и краски
Интегрированный
урок (химия + ИЗО) по теме «Химия красок»
Пищевые
красители. Часть 1. Природные красители
Пищевые
красители. Часть 2. Природные красители
Пищевые
красители. Часть 3. Синтетические красители
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
Тема 7. ХИМИЯ НА СЛУЖБЕ ОБЩЕСТВА
|
|||
21
|
Химия в строительстве
Презентация
к открытому уроку «Химия в строительстве»
Галилео
/ Кирпичи [Bricks]
Как
делают кирпичи
Производство
силикатного кирпича / Силикатный завод / Sand lime brick plant
Цемент
Бетон
Суперсооружения:
Бетон
Химия
бетона
Бетон
– Из чего это сделано. Discovery
channel
Из
чего делают стекло. Производство стекла
Галилео.
Оконное стекло
Непростые
вещи. Стекло
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
22
|
Химия в сельском хозяйстве
Химия
и сельское хозяйство
Урок
Химия и сельское хозяйство
Из
истории великих научных открытий: Химия в сельском хозяйстве – Юстус фон
Либих
КАК
ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ
Распознавание
минеральных удобрений
Фосфогипс.
Фосфорная кислота. Минеральные удобрения. Химия – Просто
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
23
|
Полимеры
Урок
по химии на тему «Полимеры» (11 класс)
Полимеры.
Химия. 11 класс. Разработка урока
Полимеры
/ Химия 11 класс / Инфоурок
Естествознание
11 класс (Урок№28 - От полимеров природных к полимерам синтетическим.)
Химия
10 класс (Урок№15 – Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры.
Пенопласты)
Полимеры
Пластические массы Документальный фильм
Пластики:
мифы и реальность / ЕХперименты с Антоном Войцеховским
Умные
полимеры
Полимеры
и биополимеры — Артем Оганов
|
Составить
и выучить конспект
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
24
|
Синтетические волокна
Урок
по химии на тему: «Синтетические волокна и их представители» (11 класс)
https://infourok.ru/urok-po-himii-na-temusinteticheskie-volokna-i-ih-predstaviteli-klass-274897.html
Химия
10 класс (Урок№17 – Синтетические волокна)
Синтетические
волокна
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
Тема 8. ХИМИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
|
|||
25
|
Особенности современной химии
Химия
Артем
Оганов. «Запрещённая» химия, или как школьные двоечники оказались правы
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
26
|
Важнейшие направления современной
химии
Современная
химия в контексте глобальных проблем человечества
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
|
27
|
Обобщающее повторение по теме
Генетическая связь между
классами органических и неорганических веществ / Химия 11 класс / Инфоурок
|
Составить
и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые
задания
|
Критерии оценивания
Демонстрационный вариант
Инструкция для участников
Инструкция для инструкторов
Справочный материал (периодическая система химических элементов)
Справочный материал (ряд активности металлов)
Государственный профильный экзамен
ГПЭ. Задания открытой формы с кратким ответом
ГПЭ. Задания с выбором нескольких правильных ответов
ГПЭ. Задания на установление логической последовательности
ГПЭ. Задания на определение соответствия
ГПЭ. Задания открытой формы с развернутым решением
И ВНОВЬ ПОБЕДА!
30 ноября 2019 года в Ростове-на-Дону прошел региональный этап Межрегионального химического турнира, темой которого была «Химия и кухня». Участники турнира из фруктов и гвоздей собирали химический источник тока, изучали индикатор из борща, а также описывали химические процессы изменения цвета желтка при термической обработке. Соревнование проводилось на базе Донского государственного технического университета. Участие в нем приняли более 30 школьников из Ростова-на-Дону и ближайших городов области.
Вебинар для методистов, руководителей МО учителей химии, учителей химии по теме:«Роль лабораторных и практических работ в формировании предметных компетенций при изучении химии»
МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРА ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ
Республиканский инструктивно-методический семинар по теме «Современные подходы к преподаванию предметов естественнонаучного цикла и экономики в условиях реализации государственных образовательных стандартов в новой редакции»

- Елена Новикова, учитель физики МОУ «Школа №11 города Тореза», победитель конкурса «45 минут славы — 2016», представила свой практический опыт по проведению бинарных уроков преподавании физики средствами развивающего обучения и проектной технологии.
- Богдан Мороз, учитель географии МОУ «Петровская школа Старобешевского района, раскрыл дистанционный подход по использованию ИКТ на уроках географии. Богдан Васильевич разработал курс географии 10 класса в дистанционном режиме и обратил внимание участников семинара на возможности Интернет-ресурсов, повышающих интерес обучающихся к предмету, формирующих информационную компетентность, развивающих умения реализовывать полученные знания на практике.
- Борис Фролов, учитель биологии образовательного учреждения «Лицей «Коллеж», победитель Международного конкурса «Самый умный учитель» в своем выступлении сделал акцент на использовании видеоматериалов на уроках биологии, творческих методических разработок для учителей и обучающихся. Борис Викторович предложил коллегам совместное сотрудничество.
Вебинар " Межпредметные связи как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Бинарные уроки."
На семинаре были раскрыты такие вопросы:
Нормативные документы к новому 2018-2019 учебному году:
Методические рекомендации:
https://drive.google.com/file/d/1kHaZkDyeklROZw6YoMpwOm_a27uykmJU/view?usp=sharing
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
Проблемы и перспективы подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии.
Материалы семинара:
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе Республиканского постоянно действующего семинара "Проблемы и перспективы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к интеллектуальным соревнованиям по химии"
Занятие № 3 "Технология подготовки обучающихся к олимпиадам по химии", который состоится 20 октября 2016 года в 10.00 на базе химического факультета ДонНУ (ул. Щорса, 17А) в аудитории № 313.
Уважаемые коллеги!
Обратите внимание на Приказ МОН ДНР №8900 от 02.09.16 "Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году"Учебно-методические материалы к новому учебному году:
Методические рекомендации по химии на 2016/2017 учебный год
СКАЧАТЬ
Экспериментальное учебное пособие "ХИМИЯ", 7 класс. Составители: Козлова Т. Л.. Дробышев Е.Ю.
СКАЧАТЬ
Дорогие коллеги!
Поздравляем Вас с началом нового учебного года. Желаем Вам вдохновения, творчества. мира. здоровья, высоких результатов!
Работаем по учебным программам, которые были утверждены в прошлом году, кроме программы 7-9 классы. Программы откорректированы, согласно со Стандартом образования по химии и учебниками.
Обновленные учебные программы 7-9 классы (ПР МОН №863 от 25.08.16)
СКАЧАТЬ
Предлагаем примерное календарно-тематическое планирование по классам (Составители: Дробышев Е.Ю., Козлова Т. Л.)
7 класс Скачать
9 класс Скачать
8 класс Скачать
10 класс базовый Скачать
11 класс базовый Скачать
10 класс профиль Ссылка
11 класс профильСкачать
Перечень учебных программ победителей Республиканского конкурса авторских программ дошкольного, общего и дополнительного образования вы можете найти на главной странице нашего блога, а скачать программу по которой вы будете работать можно на сайте ДРИДПО (donippo.org) в отделе информационного обеспечения образования.
Желаем Вам творческих успехов!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!
26 марта прошел заключительный этап Республиканской олимпиады по химии.
ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ!
https://drive.google.com/file/d/0B53WJkIiz21PQlRmR0x2MUtPX2s/view?usp=sharing
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ:
https://drive.google.com/file/d/0B53WJkIiz21PenJUWk9IQW9zLXM/view?usp=sharing
24 марта 2016 прошел Республиканский семинар для учителей химии по теме " Проблемы и перспективы подготовки учащихся образовательных организаций к интеллектуальным соревнованиям.
Материалы семинара можно скачать по ссылке ЗДЕСЬ
Внимание коллеги! ІІІ этап Республиканской олимпиады по химии:
письмосписки участников олимпиады по химии
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕНОСЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ПОЯВИТСЯ НА САЙТАХ МОН ДНР И НАШЕГО ИНСТИТУТА.
Инновационные подходы к преподаванию предметов естественного цикла в условиях внедрения новых образовательных стандартов
- Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
- Развитие профессиональной компетентности учителя – залог эффективного внедрения новых образовательных стандартов в преподавании школьного курса экономики.
- Актуальные вопросы в преподавании предметов естественного цикла в новом учебном году.
Благодарим педагогов за участие и желаем творческих успехов в новом учебном году.
Уважаемые коллеги!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.15) и Государственным образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.15) были разработаны программы, которые дают ориетировочное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам учебники по химии в электронном формате.
В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин
О.С. Габриелян
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Учебники по химии - 9 класс
В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин
О.С. Габриелян
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Учебники по химии - 10 класс
О.С. Габриелян
В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин - профильный уровень
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyONmNuWDFjZExTQ00
Учебники по химии - 11 класс
В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин - базовый уровень
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyONmNuWDFjZExTQ00
31.08.2015
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам ознакомиться с материалами журнала "Химия" издательства "Основа".
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyOfkxzd0cwaGFQRlMwNDBzSlZvaWZkbkZPLVJaVWJrclRMWFd5aElwb1BhRFk

С Днем знаний вас, учителя!
Сегодня снова школа оживает…
Журналы, планы, школьные дела –
Пусть это все ничуть не напрягает!
Пусть радуют всегда ученики,
Пусть будет мирно в вашем коллективе,
Все успевается, и вовремя звенят звонки,
Пусть будет все, как дважды два четыре!
Подключиться к вебинаруМАТЕРИАЛ 1
Спасибо большое за поздравление! Благодарю за предоставленные материалы! Успехов в работе,мирного неба!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьУважаемые работники отдела естественных дисциплин! Спасибо за актуальные материалы! С наступающим новым учебным годом!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги-химики! Объясните, пожалуйста, несколько моментов.
ОтветитьУдалитьКак записывать в журнал уроки 11 класса? Согласно Программе или все-таки на основе тех положений для переходного периода? Фактически дети изучают органическую химию.
Рекомендации для 9 класса добавить в планирование некоторые темы (например, "растворы") - обязательны или по усмотрению учителя? Сейчас обучающиеся изучают тему "Металлы", планирование сделано без учета добавления тем.
В методических рекомендациях по преподаванию химии в 2015-2016 учебном году дана переходная программа для обучения в 11 классе в этом учебном году. Вы составляете календарное планирование по этой - переходной - программе. Если у Вас еще возникнут вопросы телефон для контакта -0509104252
ОтветитьУдалитьВсех коллег поздравляю с великим праздником-Днём Победы!Вечная память защитникам ,павшим в боях за нашу жизнь,мирное небо,любовь,счастье,смех детей.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги!Уважаемые наши методисты,руководитель кафедры естественных дисциплин!примите искренние поздравления с нашим профессиональным праздником,Днём Учителя!Счастья,творческих успехов,мирного неба.С уважением Н.В.Столбцова,Харцызск.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги!Подскажите пожалуйста, где можно взять программу для элективного курса по химии 10-11 класс.
ОтветитьУдалитьСкачать программу можно на сайте ДРИДПО (donippo.org) в отделе информационного обеспечения образования.
Удалитья на связи
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, подскажите, где можно скачать методическое пособие для апробации: Учебно-исследовательская деятельность учащихся по учебному предмету "Химия" / методическое пособие для учителей / Дробышев Е.Ю. - Донецк, Истоки, 2020 - 113 с., желательно оставьте ссылку.
ОтветитьУдалить