ЭКОНОМИКА








Уважаемые коллеги!
Уважаемые экономисты!
Уважаемые руководители городских (районных) методических объединений учителей экономики! 

Уважаемые методисты районных (городских) методических кабинетов (центров)! 
Уважаемые учителя экономики!

       Специально для вас создан этот блог. Здесь вы найдёте материалы для качественной организации учебно-воспитательного процесса, материалы для самообразования в межкурсовой и межаттестационный периоды. Здесь же будет располагаться новостная лента, фотоальбом. Вы сможете писать комментарии и задавать вопросы. Надеемся на плодотворное сотрудничество!



УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!
ЖЕЛАЕМ ВАМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ВДОХНОВЕНИЯ И НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД!




НОРМАТИВНАЯ БАЗА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ:

Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 120-НП):

Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 121-НП):
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182):
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182):

Методические рекомендации к проведению первого урока, посвященному году Великой Победы:

Примерная программа по учебному предмету «Обществознание» 10-11 классы,  для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования:

Примерная программа по учебному предмету «ЭКОНОМИКА» 10-11 классы (базовый уровень), для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования:

Примерная программа по учебному предмету «ЭКОНОМИКА» 10-11 классы (углубленный  уровень),  для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования:
Примерная программа по учебному предмету «Естествознание» 10-11 классы (базовый уровень),  для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования:


Методические рекомендации по работе в дистанционном режиме по учебному предмету «Экономика»

 

Денисова Е. Д., заведующий

отделом естественных дисциплин

 

Рекомендации составлены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 01.02.2022 №81 «Об организации работы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в период с 03.02.2022 г по 16.02.2022 г.»

Для обеспечения обучения обучающихся учителя могут использовать следующие средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством компьютерной техники, цифрового оборудования, оргтехники и программного обеспечения. Учитель самостоятельно определяет электронные ресурсы, которые используются при подготовке и проведении учебных занятий, а также формы проведения этих занятий, средства дистанционного обучения, платформы, используемые для проведения онлайн-уроков.

При организации дистанционного обучения по экономике важно соблюдать принцип оптимального сочетания форм деятельности обучающихся с учетом его индивидуальных возможностей и образовательных потребностей. Дистанционные формы занятий должны быть направлены на выявление индивидуальных способностей обучающихся, развитие их личностного мировоззрения.

С целью более продуктивного взаимодействия с обучающимися рекомендуем использование сервиса google – Google-classroom, расположенного по ссылке https://classroom.google.com. Сервис позволяет учителю оказывать консультации обучающимся в офф-лайн режиме, комментировать работы обучающихся, давать им рекомендации, выставлять оценки, учитель может устанавливать срок сдачи задания и т.д. Сервис позволяет сохранить работы обучающихся в отдельных папках по классам, вести удобный учет отметок. Удобным является создание групп в социальной сети «В контакте», где учитель может размещать задания, консультировать обучающихся он-лайн. Обучающиеся могут в привычной для себя форме загружать выполненные задания.

Учебный материал может быть доступен ученику в нескольких видах, например: в интернете, на электронном носителе, в печатном виде. У обучающихся должна быть точка входа: платформа, блог, сайт, закрытая группа в социальных сетях. Рекомендуем использовать в работе текстовые, аудиовизуальные и мультимедийные учебно-методические материалы, что значительно повысит качество усвоения материала темы.

Эффективным видом работы в дистанционном режиме является проведение урока в режиме онлайн на таких платформах как: zoom, google meet, scype и другие.

При проведении онлайн-уроков учителю необходимо использовать разнообразные формы дистанционной работы и чередовать виды деятельности.

В целях недопущения излишней перегруженности обучающихся при

формировании образовательного контента учебных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и для организации самостоятельной работы обучающихся напоминаем, что учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:

- лекционный материал (текстовый) - не более 5 страниц;

- задания в виде презентаций – 8-10 слайдов (с титульным слайдом и литературой);

- проверочная работа – не более 5 заданий;

- контрольные вопросы по лекционному материалу - не более 5 вопросов;

- тестовые задания – не более 10 заданий;

- итоговое тестирование (для подведения итогов текущей успеваемости обучающихся по теме, разделу) – 15-20 заданий;

- сообщение (доклад) – до 3 страниц;

- эссе – не более 1-2 страниц;

- реферат - до 12 страниц (рекомендуется использовать как творческую  самостоятельную работу, которая дается не менее чем на 2 недели).

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на то, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет для учащихся 711 классов 35 минут.

Рекомендуем чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание и т.п.) в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 911 классах до 3,5 ч.

При выборе заданий для домашней работы отдавайте предпочтение разноплановым заданиям с небольшим объемом, но с долей творчества, например, проанализируйте график и сделайте вывод о…; закончите заполнение предложенной схемы по теме…; просмотрев видеосюжет сделайте вывод или проанализируйте данную ситуацию…и т. д.

Ресурсы для дистанционного обучения

ЭКОНОМИКА. 10 класс, базовый уровень.

Информационно-содержательный блок:

Учебное пособие Экономика. Базовый уровень. 10-11 класс. Автономов В.С.

Учебник Хасбулатов Р.И. «Экономика. Базовый и углубленный уровень.10-11 классы»

Учебник по экономике Марии Бойко «Азы экономики»: http://azy-economiki.ru/

Экономика в графиках. 10-11 класс. Киреев А.

Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/

Конспект лекций по экономике:

https://drive.google.com/file/d/1hB1GH3l0YrJ89i8eBnLaBOSH-UMSAGlG/view?usp=sharing

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/

Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/

Методический блок:

Видеоуроки и конспекты:

https://videouroki.net/video/obschestvoznanie/obshchiestvoznaniie-10-11-klass-ekonomika/

Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136

электронные презентации к урокам:

https://pedsovet.org/publikatsii/obschestvoznanie-grajdanovedenie-pravo/elektronnye-prezentatsii-k

познавательные видео по экономике:

https://spetsialny.livejournal.com/766442.html

Вебинары по темам:

«Рыночный  спрос и предложение»

https://www.youtube.com/watch?v=FBEJYunzKJY&t=1370s

«Основные принципы анализа макроэкономического равновесия»:

https://www.youtube.com/watch?v=XkLliXhjA1o

«Мировая валютная система»

https://www.youtube.com/watch?v=-Uv7wQJUlW8&t=3s

Особенности экономического устройства Донецкой Народной Республики:

https://www.youtube.com/watch?v=tmjwb2NKj5c

«Особенности преподавания темы «Международное экономическое сотрудничество и интеграция»: https://www.youtube.com/watch?v=h9PNN4LaFMQ

Тетрадь для практических работ по курсу «Экономика» 10 класс (базовый уровень) / Шемякин Н.В., Шинкарева О. Г. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 30 с. https://drive.google.com/file/d/17zlFSTtU5-7bhpyFSINJjD3IB71Ytlex/view

Контрольно-измерительный блок:

Сборник заданий по экономике. 10 класс:

https://drive.google.com/file/d/1Zr3SVAtjcYqI-fjGgdvSKI3u7kPv07Gx/view

Акимов. Сборник задач по экономике

Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике

Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics 

Дистанционное обучение (информационно-методическое сопровождение педагогов) https://www.donippo.org/

 

Профильный уровень:

Электронные учебники и тетрадь для практических работ для учащихся 10-11 классов (углубленный уровень)

Учебник под редакцией С.И. Иванова 10 класс

Учебник под редакцией С.И. Иванова 11 класс

Тетрадь для практических работ 10-11 класс

Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/

Конспект лекций по экономике:

https://drive.google.com/file/d/1hB1GH3l0YrJ89i8eBnLaBOSH-UMSAGlG/view?usp=sharing

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/

Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/

Видеоуроки и конспекты:

https://videouroki.net/video/obschestvoznanie/obshchiestvoznaniie-10-11-klass-ekonomika/

Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136

электронные презентации к урокам:

https://pedsovet.org/publikatsii/obschestvoznanie-grajdanovedenie-pravo/elektronnye-prezentatsii-k

познавательные видео по экономике:

https://spetsialny.livejournal.com/766442.html

Платформа  https://onlinetestpad.com/ua.

Алгоритм разработки тестов в сервисе online test pad
https://drive.google.com/file/d/1rX_WP9Eyxdna_pSL6veVKKeXzcCJTs1E/view?usp=sharing

Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics 

Вебинар «Использование гугл-форм для создания тестов по экономике»  (Чурилова В.Г.          )

Видеоуроки по экономике 10 класс  (углубленный уровень)

Дистанционное обучение (информационно-методическое сопровождение педагогов) https://www.donippo.org/






Уважаемые коллеги, учащиеся и их родители!
Образовательные организации республики перешли на режим дистанционного обучения.


Для эффективного осуществления образовательного процесса предлагаем  методические рекомендации по организации образовательного процесса  с дистанционными технологиями обучения

1.                При организации дистанционного обучения по экономике важно соблюдать принцип оптимального сочетания форм деятельности обучающихся с учетом его индивидуальных возможностей, образовательных потребностей. Дистанционные формы занятий должны быть направлены на выявление индивидуальных способностей обучающихся, развитие их личностного мировоззрения.
2.                Образовательные организации самостоятельно выбирают способ взаимодействия с учащимися. С целью более продуктивного взаимодействия с учащимися рекомендуем использование сервиса google – Google-classroom, расположенного по ссылке https://classroom.google.com. Сервис позволяет учителю оказывать консультации учащимся в офф-лайн режиме, комментировать работы учащихся, давать им рекомендации, выставлять оценки, учитель может устанавливать срок сдачи задания и т.д.Сервис позволяет сохранить работы учащихся в отдельных папках по классам, вести удобный учет отметок. Удобным является создание групп в социальной сети «Вконтакте», где учитель может размещать задания, консультировать учащихся он-лайн. Учащиеся могут в привычной для себя форме загружать выполненные задания.
3.                При изучении теоретического материала темы обращайте внимание учащихся на главные аспекты: понятия, процессы, закономерности, практическое использование, а не на второстепенные признаки того или иного экономического процесса.
4.                Учебный материал может быть доступен ученику в нескольких видах, например: в интернете, на электронном носителе, в печатном виде. У учащихся должна быть точка входа: платформа, блог, сайт, закрытая группа в социальных сетях. Используйте в работе текстовые, аудиовизуальные и мультимедийные учебно-методические материалы, что значительно повысит качество усвоения материала темы.
5.                 Для проведения текущего контроля используйте платформу https://onlinetestpad.com/ua. При выборе заданий для домашней работы отдавайте предпочтение разноплановым заданиям с небольшим объемом, но с долей творчества.

3.     Шаблоны домашних заданий

1.     Составьте словарь экономических терминов по теме…
2.     Изучив текст учебника перечислите основные факторы…или раскройте преимущества и недостатки такого экономического процесса как…
3.     Закончите заполнение предложенной схемы по теме…
4.     Проанализируйте график и сделайте вывод о…
5.     Решите задачу по образцу…
6.     Придумайте задачу (задание) к теме…
7.     Составьте тесты закрытого типа (открытого, на соответствие) по теме…
8.     Спрогнозируйте перспективы развития экономики в нашем регионе.
9.     Просмотрев видеосюжет проанализируйте…
10.                       Создайте мини-проект по теме «»

4.     Ресурсы для дистанционного обучения

ЭКОНОМИКА. 10 класс, базовый уровень.

Информационно-содержательный блок:
Учебник по экономике Марии Бойко «Азы экономики»: http://azy-economiki.ru/
Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/
Конспект лекций по экономике:
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/
Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/

Методический блок:
Видеоуроки и конспекты:
Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136
электронные презентации к урокам:
познавательные видео по экономике:

Вебинары по темам:
«Основные принципы анализа макроэкономического равновесия»:
Особенности экономического устройства Донецкой Народной Республики:
«Особенности преподавания темы «Международное экономическое сотрудничество и интеграция»: https://www.youtube.com/watch?v=h9PNN4LaFMQ
Тетрадь для практических работ по курсу «Экономика» 10 класс (базовый уровень) / Шемякин Н.В., Шинкарева О. Г. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 30 с.

Контрольно-измерительный блок:
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics 

Профильный уровень

10 класс:
Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/
Конспект лекций по экономике:
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/
Видеоуроки и конспекты:
Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136
электронные презентации к урокам:
познавательные видео по экономике:
Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics 
11 класс:
Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/
Конспект лекций по экономике:
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/
Видеоуроки и конспекты:
Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136
электронные презентации к урокам:
познавательные видео по экономике:
Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics 
Вебинары по темам:
«Основные принципы анализа макроэкономического равновесия»:
Особенности экономического устройства Донецкой Народной Республики:
«Особенности преподавания темы «Международное экономическое сотрудничество и интеграция»: https://www.youtube.com/watch?v=h9PNN4LaFMQ
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
электронные презентации к урокам:
познавательные видео по экономике:
https://spetsialny.livejournal.com/766442.html

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ОНЛАЙН_ТЕСТАМИ: 
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ В СЕРВИСЕ ONLINE TEST PAD
https://drive.google.com/file/d/1rX_WP9Eyxdna_pSL6veVKKeXzcCJTs1E/view?usp=sharing





   





19 марта в 15.00 состоится вебинар по теме "Внедрение факультативного курса "Финансовая грамотность"

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
  1. Структура и содержание курса "Финансовая грамотность".
  2. Возможности курса финансовой грамотности в формировании навыков XXI века.
Спикеры вебинара:
  1. Чурилова Виктория, учитель экономики МОО "Средняя школа № 44 города Макеевки"
  2. Киселева Александра, учитель экономики "МОУ № 46 города Донецка"
  3. Унгуряну Елена, преподаватель экономики в Республиканском лицее-интернате при ДонНУ. 
Для участия в вебинаре необходима предварительная регистрация


Регистрация





















Августовская педагогическая студия

Республиканский инструктивно-методический семинар
по теме «Современные подходы к преподаванию предметов
естественнонаучного цикла и экономики в условиях реализации государственных образовательных  стандартов в новой редакции»

Ежегодной традицией Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стало проведение августовских педагогических студий, в рамках которых представляются лучшие достижения педагогической науки и практики, выстраиваются перспективы дальнейшего развития образовательной системы и определяются приоритеты нового учебного года.
21 августа 2019 года в рамках Августовской педагогической студии отдел естественных дисциплин провел республиканский инструктивно-методический семинар для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла, и руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и экономики по проблеме «Современные подходы к преподаванию предметов естественнонаучного цикла и экономики в условиях реализации государственных образовательных стандартов в новой редакции»
Активное участие в работе семинара приняли сотрудники института, кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания, методисты отдела. Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, проректор по научно-педагогической работе Татьяна Волобуева поздравила коллег с новым учебным годом и акцентировала внимание педагогов на актуальные форматы обучения естественным дисциплинам. Заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор Юлия Романенко на конкретных примерах раскрыла сущность и преимущества синергетического подхода к обучению. Старший преподаватель кафедры Наталья Коваль провела со слушателями семинара мастер-класс, в ходе которого продемонстрировала пути реализации метапредметного подхода в преподавании предметов естественного цикла и экономики. Проректор по научно-педагогической работе, кандидат филологических наук, доцент Виктория Зарицкая рассказала об обновлении нормативной базы в новом учебном году и акцентировала внимание присутствующих на особенностях составления рабочей программы по предмету.
В практической части семинара учителя-новаторы презентовали свои инновационные наработки по внедрению в практику преподавания естественных дисциплин творческого подхода:
·        Елена Новикова, учитель физики МОУ «Школа №11 города Тореза», победитель конкурса «45 минут славы - 2016», представила свой практический опыт по проведению бинарных уроков преподавании физики средствами развивающего обучения и проектной технологии.
·        Богдан Мороз, учитель географии МОУ «Петровская школа Старобешевского района, раскрыл дистанционный подход по использованию ИКТ на уроках географии. Богдан Васильевич разработал курс географии 10 класса в дистанционном режиме и обратил внимание участников семинара на возможности Интернет-ресурсов, повышающих интерес обучающихся к предмету, формирующих информационную компетентность, развивающих умения реализовывать полученные знания на практике.
·        Борис Фролов, учитель биологии образовательного учреждения «Лицей «Коллеж», победитель Международного конкурса «Самый умный учитель» в своем выступлении сделал акцент на использовании видеоматериалов на уроках биологии, творческих методических разработок для учителей и обучающихся. Борис Викторович предложил коллегам совместное сотрудничество.
Методисты отдела естественных дисциплин дали подробные рекомендации участникам семинара по особенностям преподавания предметов естественного цикла и экономики в новом учебном году.
Искренне надеемся, что проведенная работа будет способствовать профессиональному росту педагогов и побуждать их к творческому поиску.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин

материалы семинара: 
https//drive.google.com/drive/u/0/folders/1kPC2yZr9tzlCscqhJX7hgCnSCsjEUPCC

Материалы к новому учебному году:

Методические рекомендации
  Методические рекомендации к проведению Первого урока «5 лет Донецкой Народной Республике - растем вместе с Республикой!» для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики
Приказ №1133 от 15.08.2019 г. "Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования"

ЭКОНОМИКА
  Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Экономика. 10 кл. (базовый уровень)»
  Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Экономика. 10-11 кл. (профильный уровень)»

     Приложения к приказу №1134 от 15.08.2019 г. Учебники по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.






НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ К НОВОМУ 2018-2019 УЧЕБНОМУ ГОДУ:
Методические рекомендации:
 https://drive.google.com/file/d/1Ju4I8N5QvOE9qduciHfYumr6zsdT81tH/view?usp=sharing

Образовательные программы:

10 класс, базовый уровень:
https://drive.google.com/file/d/1V-ODH2VoOxo2hQmJrVXSUFL0rHmKSY-O/view?usp=sharing;

10-11 класс, профильный уровень:
https://drive.google.com/file/d/1G3Ed2ftzV-zk9_6NS3l-yFub1Nx-iTgt/view?usp=sharing












Обращаем ваше внимание на нормативные документы по организации образовательного процесса 2017-2018 учебного года


Учебно-методические материалы в помощь учителю:

Методические рекомендации

Учебные программы 10-11 классы базовый уровень Скачать

Примерное календарно-тематическое планирование базовый уровень10 класс

( Составитель: Кравченко Е. А., Республиканский лицей "Эрудит") Скачать

 Примерное календарно-тематическое планирование базовый уровень11 кла

( Составитель: Кравченко Е. А., Республиканский лицей "Эрудит") Скачать

Учебные программы 10-11 классы профильный уровень Скачать


 Примерное календарно-тематическое планирование профильный уровень10 -11 класс (Чурилова В. Г., Макеевская ОШ № 44)Скачать

Тетрадь для практических работ для обучающихся в 10-11 классах профильный уровень (Составитель: Кравченко Е. А., Республиканский лицей "Эрудит")Скачать

Учебные программы вариативного компонента:

Розвиток лідерських якостей учнів 1-11 клас скачать 

Инновационная экономика 10 или 11 класс (Составитель: Стрелина Е. Н.)   скачать

Бизнес план как путь от идеи до самореализации (Составитель Шемякин Н. В.) Скачать

Желаем творческих успехов!  

 

 




Августовская педагогическая студия



Республиканский инструктивно-методический семинар по теме «Творчество в педагогической деятельности как фактор повышения качества естественно-научного образования»

Ежегодной традицией Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стало проведение августовских педагогических студий, в рамках которых представляются лучшие достижения педагогической науки и практики, выстраиваются перспективы дальнейшего развития образовательной системы и определяются приоритеты нового учебного года.

23 августа 2017 года в рамках Августовской педагогической студии отдел естественных дисциплин провел Республиканский инструктивно-методический семинар для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла; руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и экономики по проблеме «Творчество в педагогической деятельности как фактор повышения качества естественно-научного образования».
Активное участие в работе республиканского семинара приняли сотрудники института: заведующая отделом естественных дисциплин Денисова Е. Д., поздравила коллег с новым учебным годом и акцентировала внимание педагогов на стратегических направлениях методической работы в новом учебном году; доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания Романенко Ю. А., раскрыла роль педагогического творчества в повышении качества естественно-научного образования. Психолог общеобразовательной школы № 1 города Енакиево Шемякин Н. В., представил процесс творчества как возможность не только развития личности, но и способ сохранения психического, духовного и физического здоровья. Директор Донецкого информационно-методического центра Присада И. Н.  презентовала участникам новые педагогические журналы и методические пособия.
В практической части семинара учителя-новаторы презентовали свои инновационные наработки, способствующие развитию творческого потенциала педагога и обучающихся:
·        Герман О. И., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки, раскрыла систему работы с учителями географии и экономики по реализации проектной технологии обучения. Ольга Ивановна обратила внимание участников семинара на возможности исследовательской деятельности педагога как ресурса повышения профессиональной компетентности.
·        Новикова Е. А., учитель физики Торезской ОШ І-ІІІ ступеней № 11 остановилась на индивидуальном подходе в обучении физики ипредставила свой опыт проведения бинарных уроков.
·        Лихтанская Е. В., учитель биологии Торезской ОШ І-ІІІ ступеней № 10, представила свой практический опыт по внедрению системно-деятельностного подхода в преподавании биологии средствами развивающего обучения и проектной технологии. Евгения Васильевна предложила участникам семинара свои педагогические принципы, которые помагают ей творчески работать.
·        Удод В. В., директор Макеевской ОШ І-ІІІ ступеней № 50 обратила внимание на особенности организации работы учителя биологии Лазник Р. П., руководителя школьного экологического театра «Круг жизни». Ученики-актеры представили слушателям семинара музыкально-драматическую экспозицию «Берегите природу».
Методисты отдела естественных дисциплин провели предметные и индивидуальные консультации с участникам семинара связанные с  особенностями преподавания предметов естественного цикла в новом учебном году и подготовке учебно-методических комплексов по предмету.
Уверены, что проведенная работа будет способствовать профессиональному росту педагогов и побуждать их к творческому поиску.









                                   


Дорогие коллеги! Поздравляем Вас с весной! Желаем весеннего настроения и творческих успехов!




  УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

11-12 января с 11.00 для учителей экономики проводятся вебинары по темам:
11.01.17 г. в 11.00 - «Особенности преподавания темы «Конкуренция и структура рынка» (из опыта работы Кравченко Е. А., учителя экономики Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» - центр для одаренных детей» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики)
Вход по ссылке https://youtu.be/WiXpzAh3OY0

11.01.17 г. в 12.30 - «Особенности преподавания темы «Рынок совершенной конкуренции. Основные признаки совершенной конкуренции. Монополия» (из опыта работы Шинкаревой О. Г., учителя экономики Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 117)
Вход по ссылке https://youtu.be/WiXpzAh3OY0

12.01.17 г. в 11.00 - «Особенности преподавания темы «Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония» (из опыта работы Шемякина Н. В., учителя экономики Енакиевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1)
Вход по ссылке: https://youtu.be/nLL6iku45zQ

12.01.17 г. в 12.30 - «Особенности преподавания темы «Банки и банковская система» (из опыта работы Чуриловой В. Г., учителя экономики Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 44 )
Вход по ссылке: https://youtu.be/nLL6iku45zQ

Приглашаем всех учителей экономики 
принять участие в вебинарах!








  Уважаемые коллеги!

9 ноября 2016 года прошел семинар-практикум для учителей экономики по теме "Игровые технологии на уроках экономики".

Материалы семинара

 

Уважаемые коллеги!

Проводится серия вебинаров  по курсу "Экономика" 10 класс, базовый уровень:

31.10.2016 тема: "Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения";

01.11.2016 тема: "Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена." ;

02.11. 2016 тема: "Производство. Затраты производства." 

Материалы вебинара

 

 

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года!

Желаем Вам мира, здоровья, творческого вдохновения.

В новом учебном году учителя работают по учебным программам, утвержденных в 2015 году, за исключением дополнительной программы для 11 класса - в этом году она недействительна.

24 августа прошел научно-методический семинар для руководителей МО учителей естественных дисциплин и экономики и методистов, курирующих эти предметы по проблеме "Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественного цикла и экономики. Мы благодарим всех участников семинара за интересные и содержательные выступления и лично 

Шемякина Николая Валерьевича: презентация выступления скачать

Учебно-методические материалы в помощь учителю:

Методические рекомендации Скачать

Учебные программы 10-11 классы базовый уровень Скачать

Примерное календарно-тематическое планирование базовый уровень10 класс

( Составитель: Кравченко Е. А., Республиканский лицей "Эрудит") Скачать

 Примерное календарно-тематическое планирование базовый уровень11 кла

( Составитель: Кравченко Е. А., Республиканский лицей "Эрудит") Скачать

Учебные программы 10-11 классы профильный уровень Скачать


 Примерное календарно-тематическое планирование профильный уровень10 -11 класс (Чурилова В. Г., Макеевская ОШ № 44)Скачать

Тетрадь для практических работ для обучающихся в 10-11 классах профильный уровень (Составитель: Кравченко Е. А., Республиканский лицей "Эрудит")Скачать

Учебные программы вариативного компонента:

Розвиток лідерських якостей учнів 1-11 клас скачать 

Инновационная экономика 10 или 11 класс (Составитель: Стрелина Е. Н.)   скачать

Бизнес план как путь от идеи до самореализации (Составитель Шемякин Н. В.) Скачать

Желаем творческих успехов!  

 

 

 

 

Инновационные подходы к преподаванию предметов естественного цикла в условиях внедрения новых образовательных стандартов
18 августа в Донецком институте последипломного педагогического образования согласно плана проведения августовских педагогических студий прошел вебинар  для руководителей методических объединений, методистов, курирующих цикл «Естествознание», учителей предметов естественного цикла и экономики, с целью повышения научно-методической и профессиональной компетенции педагогов предметов естественного цикла и экономики.

К рассмотрению были предложены такие вопросы:
  • Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  • Развитие профессиональной компетентности учителя – залог эффективного внедрения новых образовательных стандартов в преподавании школьного курса экономики.
  • Актуальные вопросы в преподавании предметов естественного цикла в новом учебном году.
Более подробно с материалами мероприятия можно ознакомиться на  блоге «Августовские педагогические студии» http://august-edu.blogspot.com/

Благодарим педагогов за участие и желаем творческих успехов в новом учебном году.

28.10.2015

Уважаемые коллеги!

Рекомендуем вам дополнительную программу для

11-х классов и методические пособия по экономике для использования в преподавании


Дополнительная программа по экономике для учащихся 11-х классов

                                        Уважаемые коллеги!
В 2015-2016 учебном году организацию обучения экономики рекомендуется осуществлять в соответствии с  Государственным образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.15).


 

                                              УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ !
В соответствии с 
Государственным образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.15) были разработаны программы, которые дают ориетировочное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа 10-11 классы- базовый уровень
Программа 10-11 классы- профильный уровень


Уважаемые коллеги!
Рекомендуем вам учебники по экономике для использования в преподавании






2 комментария:

  1. Добрый вечер. Помогите найти авторскую программу "Маркетинг для начинающих" 7 класс. По ссылке пишет, что данной страницы не существует. СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, тоже интересуют программы "Превращаем хобби в бизнес", 5 кл и Гавенко Н.В.,Калашник Н.И.; Семенченко В.И. "Маркетинг для начинающих" 7 кл курс по выбор, "Маркетинг для начинающих" 7 класс, "Деловое общение". Программы рекомендованы, а нигде нет.

    ОтветитьУдалить