Педагогический мастер-класс – путь к успеху!
11 апреля на
базе Донецкого республиканского института дополнительного образования прошло
занятие коучинг-школы для методистов, курирующих предметную отрасль
«Естествознание» и руководителей МО по проблеме «Научно-методические
рекомендации по проведению педагогического мастер-класса»
35 методистов и руководителей
методических объединений учителей естественного цикла из разных уголков
Донецкой Народной республики приехали повысить свою профессиональную
компетентность.
Мастер-класс – это современная форма
представления педагогического опыта в профессиональной аудитории.
Мастер-класс отражает своеобразие
личности учителя-мастера, который делится с коллегами профессиональными
секретами, поэтому методика проведения мастер-классов не имеет строгих и единых
форм. Для мастер-класса важна гармония описательно-методического (я конкретно
делаю это так) и теоретико-аналитического (отражает конкретные
научно-педагогические цели, даёт высокие результаты), т.е. учитель-мастер
представляет богатый практический опыт, который им осмыслен на
научно-методической основе, приглашая к сотрудничеству своих коллег.
На занятии были рассмотрены методические
рекомендации по подготовке и проведению педагогического мастер-класса.
Слушатели приняли активное участие в педагогическом мастер-классе учителя
биологии МОУ «Школа № 144 Прилуцкой Светланы Алексеевны, обсудили видео
материалы мастер-классов учителей естественного цикла. Светлана Алексеевна с
удовольствием делились своим педагогическим опытом, раскрыла некоторые секреты
подготовки к мастер-классу. Слушатели
школы получили научно-теоретические и практические материалы для работы на
местах.
Мастер-класс обязательно
будет успешным, если учитель-мастер хорошо разбирается в той педагогической
проблеме, которую представляет; доброжелательно настроен по отношению к
коллегам, с которыми делится опытом; творческий и критично мыслящий человек.
Мастер-класс – это двусторонний процесс, создающий новые
возможности для его участников. Для мастера – это возможность представить себя,
свои достижения; узнать мнение других о своих профессиональных поисках; найти
единомышленников. Для обучающихся – это возможность овладеть новыми приемами
деятельности, обеспечивающими получение более высоких результатов и достижение
качественно нового уровня осуществления деятельности. Для обеих сторон
мастер-класс – это возможность соотнести свой опыт, свою систему деятельности с
другим опытом; получить новый импульс для профессионального роста, для
выработки и совершенствования собственного стиля профессиональной деятельности.
Именно это свойство мастер-класса открывает широкие возможности для его
использования в образовательном процессе.
Материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1gCMQ3BH69npabbBz2PQf3gREGdSOwCvQ?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий