ХИМИЯ

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Всемогущие ХИМИКИ!

Уважаемые руководители городских (районных) методических объединений учителей химии, методисты районных (городских) методических кабинетов (центров), руководители учебных заведений!

       Специально для вас создан этот блог. Здесь вы найдёте материалы для качественной организации учебно-воспитательного процесса, материалы для самообразования в межкурсовой и межаттестационный периоды. Здесь же будет располагаться новостная лента, фотоальбом. Вы сможете писать комментарии и задавать вопросы.
          Надеемся на плодотворное сотрудничество!


УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! 
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!!



НОРМАТИВНАЯ БАЗА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ:

Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 120-НП):  https://drive.google.com/file/d/1BICasEoCNynktccjhKZis3y_yMBdddg8/view

Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 121-НП):  https://drive.google.com/file/d/1XPkPd5pgPSFfL8JoBU21y4NeUe65dLrc/view

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182): https://drive.google.com/file/d/1a_f9hN1A55P8acCrLdBoMBIRewF5Vmtl/view

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182): https://drive.google.com/file/d/1iBCjvKL4qxspzIKArtwlUylPvGZ18rbt/view

Методические рекомендации к проведению первого урока, посвященному году Великой Победы: https://drive.google.com/file/d/1YliDqSfbAtddR-F4hm_l1o0zTA9fDZuL/view

Вебинар

 

Тема: Актуальные вопросы подготовки к ЕРЭ и ЕГЭ по учебному предмету «Химия»

Ссылка на материалы:https://docs.google.com/document/d/1m0AYIajopDSa36T91xmfjsPSy5GjxLtN/edit?usp=sharing&ouid=117017541948012641326&rtpof=true&sd=true

Методические рекомендации по работе в дистанционном режиме

 по учебному предмету «Химия»

 

Дробышев Е. Ю., учитель химии

 МОУ «Средняя школа № 4 города Макеевки,

Денисова Е. Д., заведующий

отделом естественных дисциплин

 

 

Рекомендации составлены в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 01.02.2022 №81 «Об организации работы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Донецкой Народной Республики в период с 03.02.2022 г по 16.02.2022 г.»

Для обеспечения обучения обучающихся учителя могут использовать следующие средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством компьютерной техники, цифрового оборудования, оргтехники и программного обеспечения. Учитель самостоятельно определяет электронные ресурсы, которые используются при подготовке и проведении учебных занятий, а также формы проведения этих занятий, средства дистанционного обучения, платформы, используемые для проведения онлайн-уроков.

При организации дистанционного обучения важно соблюдать принцип оптимального сочетания форм деятельности обучающихся с учетом его индивидуальных возможностей и образовательных потребностей.

Эффективным видом работы в дистанционном режиме является проведение урока в режиме онлайн, на таких платформах как: zoom, google meet, scype и др.

При проведении онлайн-уроков учителю рекомендуется использовать готовые или самостоятельно разработанные презентации по теме урока, вести диалог и разбирать тренировочные задания совместно с обучающимися, производить устный опрос, оценивать работу обучающихся на уроке. Необходимо использовать разнообразные формы дистанционной работы и чередовать виды деятельности. Стоит помнить, что длительность онлайн урока не должна превышать 30-35 минут. Для объяснения нового материала и решения тренировочных упражнений стоит выделить 10-15 минут, для проведения устного опроса 5-7 минут. Если по расписанию проводятся два урока подряд, необходимо делать перерыв между занятиями.

В целях недопущения излишней перегруженности обучающихся при формировании образовательного контента учебных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и для организации самостоятельной работы обучающихся напоминаем, что учителю следует придерживаться следующих рекомендаций: лекционный материал (текстовый) - не более 5 страниц, задания в виде презентаций – 8-10 слайдов (с титульным слайдом и литературой), проверочная работа – не более 3-4 заданий, контрольные вопросы по лекционному материалу - не более 5 вопросов, тестовые задания – не более 10 заданий.

Объем учебного материала, заданного в качестве домашнего задания, рекомендуем ограничить 2-3 письменными заданиями, 1-2 параграфами, которые необходимо проработать по учебнику. Рекомендуем применять индивидуальные многовариантные домашние задания.

Для реализации требований Государственных образовательных стандартов и выполнения практической части программы рекомендуем пользоваться коллекциями видео-опытов по химии:

·                   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);

·                   Youtube-канал «Химия онлайн» https://www.youtube.com/channel/UC4l_BK1wDHlSEwBrhuLfX-Q.

Несмотря на то, что предпочтение следует отдавать проведению онлайн уроков, в качестве дополнительного материала могут быть использованы и видео-материалы, размещенные в сети internet, например:

·        Youtube-каналы: МЕКТЕП Online, День знаний;

·        Сайт «Инфоурок» (infourok.ru) - раздел «Видеоуроки» - «Химия»;

·        Сайт «Интернетурок (interneturok.ru) – раздел «Химия».

Обязательные письменные проверочные работы (контрольные и практические) рекомендуем сохранять в электронном виде.

Методические рекомендации по обеспечению выполнения Основных образовательных программ основного и среднего общего образования по учебному предмету «Химия» в полном объеме

С учетом изменения порядка работы общеобразовательных организаций в октябре 2020 года и уменьшением запланированных учебных недель, учителям химии при корректировке рабочих программ рекомендуется использовать нижеприведенные подходы в интенсификации учебного материала.

8 класс. При изучении темы «Простые вещества: кислород, водород» сократить количество часов на изучение свойств кислорода и водорода и реализовать обобщающее повторение. Максимально большое количество учебного времени рекомендуется отвести изучению количественных отношений в химии с применением понятий «моль», молярная масса» и т.д.

9 класс. Во время изучения темы «Химические реакции в водных растворах» рекомендуем объединить такие темы как «Общие сведения об электролитической диссоциации» и «Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей». Рекомендуем не выделять отдельный урок по теме «Степень диссоциации» а лишь ограничится понятием данной характеристики электролитов с приведением примеров сильных и слабых электролитов. Так же рекомендуем предоставить обучающимся мини-таблицу (в качестве справочной карточки), в которой будет приведен перечень слабых и сильных электролитов. Данная справочная карточка будет крайне полезной при изучении темы «гидролиз солей».

Изучение темы «Неметаллы и их соединения» рекомендуем начать сразу с общей характеристики галогенов (положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, изменение металлических и неметаллических свойств в группах и периодах на примере галогенов) и не выделять отдельный урок для общей характеристики элементов-неметаллов по строению атома и положению в периодической системе.

10 класс (базовый уровень). Рекомендуем изучение строения, номенклатуры и химических свойств ненасыщенных углеводородов в виде интегрированных уроков. Например, на одном уроке, изучить общие сведения о строении молекул этилена и ацетилена сравнивая их. Аналогичным образом, в сравнении, рассмотреть подходы к составлению названий алкенов и алкинов, выделить общее и различное. Химические свойства алкенов и алкинов во многом похожи, что тоже может быть использовано для объединения двух уроков по химическим свойствам алкенов и алкинов, в один. Изучение свойств алкадиенов возможно в качестве домашнего задания, целью которого будет составление сравнительной характеристики, например, алкенов и алкадиенов по таким параметрам как: особенности строения молекулы, физические свойства, химические свойства, способы получения и т.д.

11 класс (базовый уровень). Рекомендуем обобщить основные сведения о видах химической связи и подходах к ее определению по формуле вещества и знаниях об электроотрицательности элементов. Изучение таких разделов как «металлическая связь, водородная связь, типы кристаллических решеток» рекомендуем в виде самостоятельной работы обучающихся с последующей проверкой.

Для экономии учебного времени рекомендуем проводить некоторые лабораторные опыты в качестве демонстрационного эксперимента. Акцентируем внимание на то, что из учебного процесса не допустимо исключение обязательных типов расчетных задач и определенного количества практических работ, определенного программами.

10, 11 класс (углубленное изучение). В профильных классах, в рамках углубленного изучения предмета рекомендуем сократить количество часов на отработку практических навыков обучающихся.




ИСПОЛЬЗУЕМ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ:


11 класс (профильный уровень) 
Изучаем химию по темам (продолжение)

Используемые интернет ресурсы:
Инфоурок Видеоуроки 11 класс

Программа: Химия: 10-11 кл.: профильный уровень: Примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций. / Сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю., Хомутов Е.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018

Учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.

№ п/п
Дата выполнения
Тема (теоретический материал)
обязательно сделать конспект, дополнить его материалом из учебника
Домашнее задание


Тема 4. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ

1

Электродные потенциалы. Электролиз
Учить §23, 25.
Выполнить письменно задания: §23: упражнения 4-7
§25: упражнения 4, 7
2

Решение задач на электролиз
Разобрать и записать задачи
3

Гальванические элементы. Аккумуляторы
Учить §22.
Выполнить письменно задания: §22: упражнения 4-5
4

Решение заданий на гальванические элементы
Разобрать и записать задачи


Тема 5. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

5

Общие научные принципы организации химического производства
Учить §43 (стр.192).
Выполнить письменно задания: §43: упражнение 1
6

Производство серной кислоты
Учить §15 (стр.72).
Выполнить письменно задания:
§10: упражнение 5
§37: упражнение 3
§39: упражнение 3а
7

Производство серной кислоты
Учить §43 (стр.193-197).
Выполнить письменно задания: §43: упражнения 3, 4, 6
8

Производство аммиака
Учить §40. Составить конспект и выучить его
9

Производство аммиака
Составить конспект и выучить его
10

Производство чугуна

Учить §44, 45.
Выполнить письменно задания: §44: упражнения 5-7
11

Производство стали

Повторить §44-45.
Выполнить письменно задания: §45: упражнения 1-3
12

Решение тренировочных упражнений
Разобрать и записать задачи
13

Принципы производства органических веществ
Составить и выучить конспект
14

Принципы производства органических веществ
Составить и выучить конспект
15

Решение тренировочных упражнений
Разобрать и записать задачи
16

Обобщающее повторение по теме



Тема 6. ХИМИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

17

Химия пищи
7 класс. Химия. Питательные вещества в составе продуктов питания

Биология 8 класс (Урок№20. Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме)

Биология 8 класс (Урок№21. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и кишечнике)

Вопрос науки. Химия еды: пищевые добавки и ГМО

Химия вкуса. Фильм 1

Химия вкуса. Фильм 2

Анатомия вкуса / Большой скачок
Составить и выучить краткий конспект
Выполнить


18

Лекарства
Химия 10 класс (Урок№14. Химия и здоровье человека)

Лекарства / Химия 10 класс / Инфоурок

Лекарства. Клинические исследования / Большой скачок
Антибиотики / Большой скачок
Таблетки / Большой скачок

Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовый вариант

19

Бытовая химия
Урок по теме: «Бытовая химия»

Лекарства и средства бытовой химии | Классные часы и ОБЖ / Инфоурок

Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания

20

Пигменты и краски
Интегрированный урок (химия + ИЗО) по теме «Химия красок»

Пищевые красители. Часть 1. Природные красители
Пищевые красители. Часть 2. Природные красители
Пищевые красители. Часть 3. Синтетические красители

Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания



Тема 7. ХИМИЯ НА СЛУЖБЕ ОБЩЕСТВА

21

Химия в строительстве

Презентация к открытому уроку «Химия в строительстве»

Галилео / Кирпичи [Bricks]

Как делают кирпичи

Производство силикатного кирпича / Силикатный завод / Sand lime brick plant

Цемент

Бетон
Суперсооружения: Бетон

Химия бетона

Бетон – Из чего это сделано. Discovery channel

Из чего делают стекло. Производство стекла

Галилео. Оконное стекло

Непростые вещи. Стекло
Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания

22

Химия в сельском хозяйстве

Химия и сельское хозяйство

Урок Химия и сельское хозяйство

Из истории великих научных открытий: Химия в сельском хозяйстве – Юстус фон Либих

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ

Распознавание минеральных удобрений

Фосфогипс. Фосфорная кислота. Минеральные удобрения. Химия – Просто
Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания

23

Полимеры

Урок по химии на тему «Полимеры» (11 класс)

Полимеры. Химия. 11 класс. Разработка урока

Полимеры / Химия 11 класс / Инфоурок

Естествознание 11 класс (Урок№28 - От полимеров природных к полимерам синтетическим.)

Химия 10 класс (Урок№15 – Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты)

Полимеры Пластические массы Документальный фильм

Пластики: мифы и реальность / ЕХперименты с Антоном Войцеховским

Умные полимеры

Полимеры и биополимеры — Артем Оганов

Составить и выучить конспект
Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания

24

Синтетические волокна

Урок по химии на тему: «Синтетические волокна и их представители» (11 класс)

Химия 10 класс (Урок№17 – Синтетические волокна)

Синтетические волокна

Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания



Тема 8. ХИМИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ

25

Особенности современной химии

Химия

Артем Оганов. «Запрещённая» химия, или как школьные двоечники оказались правы

Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания


26

Важнейшие направления современной химии

Современная химия в контексте глобальных проблем человечества

Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания
27

Обобщающее повторение по теме

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ / Химия 11 класс / Инфоурок


Составить и выучить краткий конспект
Выполнить
тестовые задания



Методические рекомендации по изучению химии в дистанционном режиме

1. Особенности взаимодействия с учащимися
Образовательные организации самостоятельно выбирают способ взаимодействия с учащимися. С целью более продуктивного взаимодействия с учащимися рекомендуем использование сервиса google – Google-classroom, расположенного по ссылке https://classroom.google.com. Сервис позволяет учителю оказывать консультации учащимся в офф-лайн режиме, комментировать работы учащихся, давать им рекомендации, выставлять оценки, учитель может устанавливать срок сдачи задания и т.д.Сервис позволяет сохранить работы учащихся в отдельных папках по классам, вести удобный учет отметок.
Удобным является создание групп в социальной сети «Вконтакте», где учитель может размещать задания, консультировать учащихся он-лайн. Учащиеся могут в привычной для себя форме загружать выполненные задания.
2. Особенности подачи образовательного материала
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для подачи образовательного материала рекомендуем к использованию:
2.1. YouTube-каналы: «День знаний», «Химия-просто», KhanAcademyRussian – раздел «химия», «Инфоурок» – раздел «химия», LiameloNSchool – раздел «химия»: на данных каналах размещены видео, в которых в доступной форме изложен образовательный материал, приводится большое количество примеров расчетных задач и других заданий, которые можно использовать в качестве тренировочных упражнений, а так же для оценки образовательных достижений учащихся.
Особое внимание обращаем на то, что в IV четверти в 7 классе изучается важная тема «Количество вещества», которая вызывает у учащихся определенные затруднения. С целью лучшего усвоения материала и развития навыков по решению расчетных задач по химии рекомендуем использовать следующие видео-уроки: https://youtu.be/PSynKhE1P98, https://youtu.be/ztZwP8MmN1Q.
2.2. Сайты: foxford.ru, resh.edu.ru, s.11klasov.ru, media.prosv.ru, lecta.rosuchebnik.ru – на этих сайтах размещены различные обучающие материалы по химии.
2.3. Проведение практических работ, демонстрационных, лабораторных опытов, предусмотренных программой, рекомендуем проводить при помощи видео-роликов, размещенных по ссылке: https://paramitacenter.ru/index.php?q=content/video-uroki-po-himii. Все видео-ролики на данном ресурсе предназначены непосредственно для использования в образовательном процессе. Для оценивания учитель может предложить учащимся ответить на вопросы, составленные по сюжету видео, написать уравнения реакций, описать признаки химических реакцийкоторые демонстрировались и т.д.
Так же возможно применение виртуальной химической лаборатории: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/49a77f5a-3439-f8b2-5588-aa20bbc963c5/118928.
2.4. Проведение контрольных работ, предусмотренных программой, рекомендуем проводить непосредственно по материалам, разработанным учителем, без применения сторонних сервисов, чтобы избежать ситуаций, в которых учащийся столкнется с заданиями, терминами, символами, которые не изучались.
2.5. Для организации тестового контроля учащихся и экономии времени на проверку присланных работ рекомендуем применение сервиса google-диска Google-формы. При помощи Google-форм учитель может создать тест для проверки и предоставить учащимся ссылку для его прохождения. Все ответы учащихся будут сгруппированы в одной таблице, удобной для проверки.
2.6. Задания учащимся рекомендуем задавать по следующему алгоритму:
1. Изучить параграф учебника (обратить внимание на моменты …).
2. Составить конспект параграфа (краткий или подробный).
3. Изучить предложенные видео-уроки или дополнительные материалы для изучения.
4. Выполнить задания, предложенные учителем.
Например, при изучении темы «Железо» в 9 классе:
Уважаемые учащиеся, вам необходимо:
1. Изучить параграф 48(обратите внимание на особенности строения атома железа, его отличие от ранее изученных металлов; особенности взаимодействия железа с кислотами, кислородом).
2. Просмотреть и проанализировать прикрепленные видео-уроки.
3. По материалу параграфа 48 и видео-уроков составить опорный конспект в рабочей тетради по таким пунктам:
 строение атома железа;
 характерные степени окисления железа;
 физические свойства железа;
 химические свойства железа как простого вещества.
4. С целью закрепления материала решить задачи в рабочей тетради, текст которых и примеры решения задач находится в прикрепленном файле.
Фотографию конспекта и решенных задач прислать до ___апреля 2020 г.
5. Все возникающие у вас вопросы вы можете задать с __ до__ в режиме он-лайн, на сайте ________.
Так же напоминаем, что оценивание учебных достижений учащихся производится в соответствии с критериями оценивания. Отметка может быть выставлена в классный журнал только в случае достижения учащимся положительных результатов (3, 4, 5 баллов).

Ресурсы для дистанционного обучения:

7 класс
Молярный объем газов – теория https://youtu.be/tLzzmgNAzmg
Молярный объем газов – задачи https://youtu.be/WxrPHBz4gWY
Относительная плотность газов https://youtu.be/RBmJ8OaO0Vg
Молярная масса https://youtu.be/c92ys3p3Prw
Российская электронная школа https://resh.edu.ru 
Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» - https://rosuchebnik.ru
Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru
8 класс
Кристаллические решетки https://youtu.be/NpBpWmsJz_w
Степень окисления https://youtu.be/7_oQLP-UI_A
Растворы и их классификация https://youtu.be/HaYQjUsH86s
Российская электронная школа https://resh.edu.ru 
Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» - https://rosuchebnik.ru
Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru

9 класс
Железо и его соединения https://youtu.be/oKfE_EGfP0M
Понятие об органических соединениях https://youtu.be/fG2Ch27M-5c
Российская электронная школа https://resh.edu.ru 
Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» - https://rosuchebnik.ru
Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru

10  Класс
Базовый и профильный уровни
Глюкоза и сахароза https://youtu.be/DPnvdA0YbFA
Полисахариды https://youtu.be/yZ_Q4hrm0rc
Аминокислоты https://youtu.be/lBJVE09IYlk
Курс видео-уроков для классов с профильным изучением: https://www.youtube.com/watch?v=jyyyGxrUAWQ&list=PLhf1n_DFCiJl6jcbWadMXWpTCEUtZaUIz
Научно-популярные фильмы о химии элементов https://www.youtube.com/channel/UCIi2Tk2POJkRgWHD7HGBa7Q/search?query=%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F
Российская электронная школа https://resh.edu.ru 
Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» - https://rosuchebnik.ru
Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru

11  класс
Базовый уровень
1.                Неметаллы https://youtu.be/yWOK6MDrgFY
2.                Кислоты https://youtu.be/S9KnuTSzYiY?list=PLvtJKssE5NrhfUV8Ndel0XKUArInSr88P
3.                Оксиды и летучие водородные соединения неметаллов https://youtu.be/ijbaZyPO5CQ
4.                Серная кислота https://youtu.be/sE5keBt5IX0
5.                Азотная кислота https://youtu.be/Db1w8m3gUmQ
6.                Научно-популярные фильмы о химии элементов https://www.youtube.com/channel/UCIi2Tk2POJkRgWHD7HGBa7Q/search?query=%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F
8.                Российская электронная школа https://resh.edu.ru 
9.                Бесплатный доступ к учебникам и онлайн-урокам корпорации «Российский учебник» - https://rosuchebnik.ru
10.           Бесплатный доступ к учебникам издательства «Просвещение» https://digital.prosv.ru
11.                       Видеоуроки: https://www.virtualacademy.ru/videouroki/himiya/11-klass/

Профильный уровень
1.                ОВР https://youtu.be/bz65sRqJUjQ
2.                Гальванический элемент https://youtu.be/2N1kBwXQVkE
3.                Электродные потенциалы https://youtu.be/l313aPaUPiI
4.                Аккумуляторы https://youtu.be/-mk-Q-vfZXE


Готовимся к ГИА - 2020

ГИА 9 класс

ГИА 11 класс


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО ХИМИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2020 году




Открытый банк заданий
Перед всеми выпускниками школы стоит одна сложная задача – достойно выдержать итоговые экзамены, которые являются не только возможностью получить аттестат об общем среднем образовании, но позволяют в дальнейшем учиться в выбранном учебном учреждении, для получения желанной профессии.
Для более успешной подготовки к экзаменам создан открытый банк заданий государственной итоговой аттестации по учебным предметам. В нем собраны экзаменационные задания прошлых лет и те задания, которые могут быть на экзаменах в этом году.
Открытый банк заданий позволяет не только подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации, но и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на ГИА, составить представление об уровне их сложности.
Задания расположены не хаотично, а по учебным предметам и типам заданий, поэтому легко найти интересующий материал.
Банк не является чем-то застывшим – он постоянно пополняется новыми заданиями, поэтому обучающимся всегда есть над чем поработать, дополнительно проверить качество своей подготовки.

Государственный профильный экзамен
ГПЭ. Задания открытой формы с кратким ответом
ГПЭ. Задания с выбором нескольких правильных ответов
ГПЭ. Задания на установление логической последовательности
ГПЭ. Задания на определение соответствия
ГПЭ. Задания открытой формы с развернутым решением


ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И НОВЫХ ПОБЕД!



Межлицейский этап по химии пройден!
8 декабря 2019 года, в первое воскресенье зимы, встретились на межлицейском этапе Республиканской олимпиады по химии знатоки самого интересного и загадочного предмета, ребята пришли проверить качество и глубину своих знаний по химии.
Для них гостеприимно распахнул двери ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного профессионального образования».
Лицеистов настроил на работу председатель организационного комитета, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктор педагогических дисциплин, профессор Романенко Ю.А.
Юлия Анатольевна пожелала всем ребятам показать свой высокий уровень подготовки и знаний в предмете, решая задачи по химии, успехов и победы.
Денисова Е.Д. – заведующий отделом естественных дисциплин, выразила пожелания всем участникам олимпиады удачи и везения, и приумножить успех и процветание нашего края и молодой республики.
Методист химии отдела естественных дисциплин – Цыбульник А.А. пожелала озарения, новых идей и подходов в решении задач по химии.
Олимпиадные задания для каждого класса были представлены пятью разноуровневыми химическими задачами. Большинство участников продемонстрировали достаточный и высокий уровень химической грамотности. Лучше всех справились с заданиями ученики 11- х классов. Результаты их выступлений: 88 - 52 балла – позволяют надеяться, что они составят серьезную конкуренцию участникам заключительного этапа олимпиады, которую планируется провести в марте 2020 года.


Отдел естественных дисциплин


И ВНОВЬ ПОБЕДА!


Уже стало хорошей традицией участие лицеистов Донецкого национального Университета в различных конкурсах, олимпиадах и турнирах.


30 ноября 2019 года в Ростове-на-Дону прошел региональный этап Межрегионального химического турнира, темой которого была «Химия и кухня». Участники турнира из фруктов и гвоздей собирали химический источник тока, изучали индикатор из борща, а также описывали химические процессы изменения цвета желтка при термической обработке. Соревнование проводилось на базе Донского государственного технического университета. Участие в нем приняли более 30 школьников из Ростова-на-Дону и ближайших городов области.
Команда многопрофильного лицея - интерната ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» в третий раз стала победителем регионального этапа. Научный руководитель Шкель Анна Станиславовна, учитель-методист, заслуженный учитель, подготовила команду в составе Пуховского Ильи, Сальченко Елизаветы, Доценко Екатерины, Иванова Станислава (учащиеся 11 класса химико-биологического профиля), Зотагиной Дарьи, Никодимова Леонарда (учащиеся 10 класса профиль ФХИТ).
Борьба за диплом первой степени проходила между шестью командами, одна из которых - «Позитроны», в составе которой были воспитанники образовательного центра «Сириус».
Помимо диплома первой степени, капитан команды лицея Пуховский Илья стал победителем в номинациях «Лучший докладчик» и «Личный зачет». Диплом второй степени в номинации «Личный зачет» получила Сальченко Елизавета.
                      
Команда-победитель будет приглашена на заключительный этап Межрегионального химического турнира в феврале 2020 года в Москве.

Желаем команде лицеистов и ее руководителю Шкель А.С. творческих успехов и вдохновения для подготовки к выступлению на заключительном этапе и вновь победы в Москве!


Сохраняем лучшие традиции.
Отделом естественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» 14 ноября 2019 г. проведен Республиканский постоянно действующий семинар (занятие 5) для методистов городских (районных) методических служб, руководителей МО учителей химии, учителей химии по теме: «Подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии» с целью повышения научно-методической и профессиональной компетенции педагогов.
На семинаре были раскрыты такие вопросы:
- технология работы с одаренными детьми;
- методическое сопровождение обучающихся в процессе подготовки к олимпиадам по химии;
- составление и решение олимпиадных задач по химии.
           Спикеры семинара: учитель химии ГБНО учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» - центр для одаренных детей» Козлова Т.Л. и учитель химии МОУ «Школа № 67 города Донецка» Уточкин Д.М. поделились своим опытом и умениями решать задачи повышенной сложности по химии.

                      Материалы семинара выложены здесь и здесь



Вебинар для методистов, руководителей МО учителей химии, учителей химии по теме:«Роль лабораторных и практических работ в формировании предметных компетенций при изучении химии»


МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРА ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ





Дорогие учителя!
Поздравляем вас с началом учебного года, с Днём знаний!
Желаем
чтобы этот год был ярким, насыщенным, плодотворным и успешным,
чтобы в каждом ученике проснулось непреодолимое желание учиться,
чтобы в картине каждого дня было много прекрасных мгновений,
незабываемых историй и ярких красок счастья.



Республиканский инструктивно-методический семинар по теме «Современные подходы к преподаванию предметов естественнонаучного цикла и экономики в условиях реализации государственных образовательных стандартов в новой редакции»

естеств.1

Ежегодной традицией Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стало проведение августовских педагогических студий, в рамках которых представляются лучшие достижения педагогической науки и практики, выстраиваются перспективы дальнейшего развития образовательной системы и определяются приоритеты нового учебного года.
21 августа 2019 года в рамках Августовской педагогической студии отдел естественных дисциплин провел республиканский инструктивно-методический семинар для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла, и руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и экономики по проблеме «Современные подходы к преподаванию предметов естественнонаучного цикла и экономики в условиях реализации государственных образовательных стандартов в новой редакции»
Активное участие в работе семинара приняли сотрудники института, кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания, методисты отдела. Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, проректор по научно-педагогической работе Татьяна Волобуева поздравила коллег с новым учебным годом и акцентировала внимание педагогов на актуальные форматы обучения естественным дисциплинам. Заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания, доктор педагогических наук, профессор Юлия Романенко на конкретных примерах раскрыла сущность и преимущества синергетического подхода к обучению. Старший преподаватель кафедры Наталья Коваль провела со слушателями семинара мастер-класс, в ходе которого продемонстрировала пути реализации метапредметного подхода в преподавании предметов естественного цикла и экономики. Проректор по научно-педагогической работе, кандидат филологических наук, доцент Виктория Зарицкая рассказала об обновлении нормативной базы в новом учебном году и акцентировала внимание присутствующих на особенностях составления рабочей программы по предмету.
В практической части семинара учителя-новаторы презентовали свои инновационные наработки по внедрению в практику преподавания естественных дисциплин творческого подхода:
  • Елена Новикова, учитель физики МОУ «Школа №11 города Тореза», победитель конкурса «45 минут славы — 2016», представила свой практический опыт по проведению бинарных уроков преподавании физики средствами развивающего обучения и проектной технологии.
  • Богдан Мороз, учитель географии МОУ «Петровская школа Старобешевского района, раскрыл дистанционный подход по использованию ИКТ на уроках географии. Богдан Васильевич разработал курс географии 10 класса в дистанционном режиме и обратил внимание участников семинара на возможности Интернет-ресурсов, повышающих интерес обучающихся к предмету, формирующих информационную компетентность, развивающих умения реализовывать полученные знания на практике.
  • Борис Фролов, учитель биологии образовательного учреждения «Лицей «Коллеж», победитель Международного конкурса «Самый умный учитель» в своем выступлении сделал акцент на использовании видеоматериалов на уроках биологии, творческих методических разработок для учителей и обучающихся. Борис Викторович предложил коллегам совместное сотрудничество.
Методисты отдела естественных дисциплин дали подробные рекомендации участникам семинара по особенностям преподавания предметов естественного цикла и экономики в новом учебном году.
Искренне надеемся, что проведенная работа будет способствовать профессиональному росту педагогов и побуждать их к творческому поиску.
естеств.2

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин

Вебинар " Межпредметные связи как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Бинарные уроки."
Уважаемые коллеги!
В соответствии с планом работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.04.2019 г. №461 «О проведении мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки руководящих и педагогических кадров в 2019 году») 25.04.2019 г. состоится семинар по теме «Межпредметные связи как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Бинарные уроки».
 Цель данного мероприятия стимулировать педагогов к росту профессиональной компетентности в вопросах проведения бинарных уроков для реализации творческого подхода в преподавании химии.



ГОТОВИМСЯ К ГИА по химии - 2019


27 марта 2019 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялся
инструктивно-методический семинар
для руководителей и членов групп республиканских комиссий по централизованной проверке экзаменационных работ обучающихся по химии.
Цель которого состояла в подготовке руководителей и членов групп республиканских комиссий по проверке работ участников государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2019 году по химии.
На семинаре присутствовали: Зарицкая Виктория Григорьевна,
проректор Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования, кандидат филологических наук; Кудина Жанна Леонидовна главный специалист отдела мониторинга качества образования Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики; Разумова Наталья Геннадьевна, секретарь предметной комиссии по химии, учитель химии МОУ «Школа № 150 города Донецка».
Кудина Ж.Л. познакомила всех участников семинара с правилами и обязанностями председателей и экспертов Республиканских предметных комиссий. Разумова Н.Г. с проверкой экзаменационных работ и их оцениванием, с характеристикой заданий и критериями оценивания, указала на характерные ошибки при написании работ в прошлом учебном году.
Семинар прошел динамично и плодотворно.
Все участники семинара получат Сертификаты об обучении.


Сохраняем лучшие традиции!!!


Отделом естественных дисциплин ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» 15 ноября 2018 г. проведен Республиканский постоянно действующий семинар (занятие 4) для методистов городских (районных) методических служб, руководителей МО учителей химии, учителей химии по теме: «Подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии» с целью повышения научно-методической и профессиональной компетенции педагогов.

На семинаре были раскрыты такие вопросы:


- олимпиадное движение как педагогическое явление;
- педагогическое сопровождение в процессе подготовки к химическим олимпиадам.

Было проведено и практическое занятие - решение количественных и качественных задач по химии олимпиадного уровня.

Сделан обзор современных литературных источников в области технологий подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям.

           Активное участие в обсуждении данной проблемы приняли: декан химического факультета Белый А.В., учитель химии Козлова Т.Л.

           Учителя с интересом включались в диалог с выступающими, делились своими предложениями и пожеланиями. Выразили единодушное мнение о необходимости проведения семинаров по данной теме.




Нормативные документы к новому 2018-2019 учебному году:

Методические рекомендации:
https://drive.google.com/file/d/1kHaZkDyeklROZw6YoMpwOm_a27uykmJU/view?usp=sharing


Примерные программы основного и среднего общего образования по химии СКАЧАТЬ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ 
АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ 2018

11 класс: 

https://drive.google.com/drive/folders/1aj0yLlPwbTHNW2RmxFvWzI5dTQlRyHs_?usp=sharing

9 класс:
 9 класс: 
https://drive.google.com/drive/folders/1oDOnyw4kFBcLMGAP2FAdW5XLCisA8wky?usp=sharing





УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА




УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
При подготовке обучающихся к олимпиаде обратите внимание на следующий материал:

Проблемы и перспективы подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии.


 Согласно плану работы Донецкого республиканского  института дополнительного педагогического образования, 20 октября 2016 г на базе химического факультета ДонНУ состоялось  третье занятие «Технология подготовки обучающихся  общеобразовательных организаций к олимпиадам по химии»  в рамках постоянно действующего семинара по проблемам  и перспективам подготовки обучающихся к предметным интеллектуальным соревнованиям.
Подготовка к олимпиаде - это большая система особой методической работы учителя. Организация работы обучающимися, участниками олимпиад, требует дополнительной работы по  развитию профессиональных компетенций педагогов, направленных на выявление и развитие природных задатков обучающихся на всех ступенях их обучения и воспитания, по обеспечению условий, способствующих максимальному раскрытию их потенциала и возможностей.  Необходима универсальная методическая система, помогающая учителям готовить обучающихся к интеллектуальным соревнованиям по химии. Эта система должна преодолеть рецептурный уровень подготовки обучающихся, где образовательный процесс сведен к решению сложных химических задач по образцу, процесс должен быть развивающим, нацеливающий обучающихся на более совершенное мышление.
Учитель химии Республиканского лицея-интерната «Эрудит» Козлова Татьяна Леонидовна представила  учителям республики авторскую методику подготовки обучающихся к олимпиадам по химии, технологию подготовки к интеллектуальным соревнованиям по химии, сделала обзор современных литературных источников по данной тематике, рассказала о перспективе участия обучающихся  в соревнованиях  по химии международного уровня.
Игнатов Алексей Владимирович, и. о. заведующего кафедры неорганической химии Донецкого национального университета, доцент, кандидат химических наук, охарактеризовал современное химическое образование и роль в нем олимпиадного движения, мотивировал учителей к  росту собственной профессиональной компетентности в области подготовки к олимпиадам по химии.
Участники семинара поделились своим опытом по организации индивидуальной познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к олимпиаде по химии.
Разумова Наталья Геннадьевна, методист  по химии ДонРИДПО, выразила благодарность  химическому факультету в лице Игнатова Алексея Владимировича за многолетнюю плодотворную совместную работу по организации и проведению заключительного этапа Республиканской олимпиады по химии.

Материалы семинара: 




Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе Республиканского постоянно действующего семинара "Проблемы и перспективы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к интеллектуальным соревнованиям по химии"

Занятие № 3 "Технология подготовки обучающихся к олимпиадам по химии", который состоится 20 октября 2016 года в 10.00 на базе химического факультета ДонНУ  (ул. Щорса, 17А) в аудитории № 313.



Уважаемые коллеги!

Обратите внимание на Приказ МОН ДНР №8900 от 02.09.16 "Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном  году"

Учебно-методические материалы к новому учебному году:


 Методические рекомендации по химии на 2016/2017 учебный год
 СКАЧАТЬ

Экспериментальное учебное пособие "ХИМИЯ", 7 класс. Составители: Козлова Т. Л.. Дробышев Е.Ю.
 СКАЧАТЬ

Дорогие коллеги!

Поздравляем Вас с началом нового учебного года. Желаем Вам вдохновения, творчества. мира. здоровья, высоких результатов!


24 августа 2016 года прошел Республиканский семинар-практикум

для методистов городских (районных) методических служб, которые курируют предметы естественного цикла; руководителей городских (районных) методических объединений учителей естественного цикла и эконСкачатьомики по проблеме "Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании естественных дисциплин и экономики". Мы благодарим всех участников семинара за интересные и содержательные выступления и лично Дробышева Евгения Юрьевича Презентация выступления по теме "Особенности проведения эксперимента на уроках химии как один из способов реализации системно-деятельностного подхода в обучении.


Работаем по учебным программам, которые были  утверждены в прошлом году, кроме программы 7-9 классы. Программы откорректированы, согласно со Стандартом образования по химии и учебниками.

Обновленные учебные программы 7-9 классы (ПР МОН №863 от 25.08.16)
СКАЧАТЬ

 Предлагаем примерное календарно-тематическое планирование по классам (Составители: Дробышев Е.Ю., Козлова Т. Л.)

7 класс   Скачать
 9 класс Скачать
8 класс  Скачать
10 класс базовый Скачать
11 класс базовый Скачать
10 класс профиль Ссылка
11 класс профильСкачать

Перечень учебных программ победителей Республиканского конкурса авторских программ дошкольного, общего и дополнительного образования вы можете найти на главной странице нашего блога, а скачать программу по которой вы будете работать можно на сайте ДРИДПО (donippo.org) в отделе информационного обеспечения образования.

Желаем Вам творческих успехов!









УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!


26 марта прошел заключительный этап Республиканской олимпиады по химии. 

ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ!
https://drive.google.com/file/d/0B53WJkIiz21PQlRmR0x2MUtPX2s/view?usp=sharing

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ:

https://drive.google.com/file/d/0B53WJkIiz21PenJUWk9IQW9zLXM/view?usp=sharing

24 марта 2016 прошел Республиканский семинар для учителей химии по теме " Проблемы и перспективы подготовки учащихся образовательных организаций к интеллектуальным соревнованиям.
Материалы семинара можно скачать по ссылке ЗДЕСЬ

Внимание коллеги! ІІІ этап Республиканской олимпиады по химии:

письмо
списки участников олимпиады по химии




УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ИНФОРМАЦИЯ О  ПЕРЕНОСЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ПОЯВИТСЯ НА САЙТАХ МОН ДНР И НАШЕГО ИНСТИТУТА.





Уважаемые коллеги, 
предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по организации и проведению муниципального (районного) этапа Республиканской ученической олимпиады по химии
Методические рекомендации

Инновационные подходы к преподаванию предметов естественного цикла в условиях внедрения новых образовательных стандартов

18 августа в Донецком институте последипломного педагогического образования согласно плана проведения августовских педагогических студий прошел вебинар  для руководителей методических объединений, методистов, курирующих цикл «Естествознание», учителей предметов естественного цикла и экономики, с целью повышения научно-методической и профессиональной компетенции педагогов предметов естественного цикла и экономики.

К рассмотрению были предложены такие вопросы:
  • Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
  • Развитие профессиональной компетентности учителя – залог эффективного внедрения новых образовательных стандартов в преподавании школьного курса экономики.
  • Актуальные вопросы в преподавании предметов естественного цикла в новом учебном году.
Более подробно с материалами мероприятия можно ознакомиться на  блоге «Августовские педагогические студии»

Благодарим педагогов за участие и желаем творческих успехов в новом учебном году.



 Уважаемые коллеги!

В 2015-2016 учебном году организацию обучения химии рекомендуется осуществлять в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.15) и Государственным образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.15).
Предлагаем методические рекомендации по организации  преподавания химии в образовательных организациях ДНР в 2015-2016 учебном году. 


   УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

В соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 327 от 17.07.15) и Государственным образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 г (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.15) были разработаны программы, которые дают ориетировочное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



                                                    Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам учебники по химии в электронном формате.


                                           Учебники по химии - 8 класс


В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин

О.С. Габриелян

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман


                                       Учебники по химии - 9 класс

В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин

О.С. Габриелян

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

                                   
                                      Учебники по химии - 10 класс

 О.С. Габриелян
 В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко,  В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин - профильный уровень
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyONmNuWDFjZExTQ00 


                                      Учебники по химии - 11 класс
 В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко,  В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин - базовый уровень
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyONmNuWDFjZExTQ00 

31.08.2015 
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам ознакомиться с материалами журнала "Химия" издательства "Основа". 
https://drive.google.com/open?id=0B8d3QnekqNyOfkxzd0cwaGFQRlMwNDBzSlZvaWZkbkZPLVJaVWJrclRMWFd5aElwb1BhRFk 



УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ ЗНАНИЙ!


 


 С Днем знаний вас, учителя!
Сегодня снова школа оживает…
Журналы, планы, школьные дела –
Пусть это все ничуть не напрягает!
Пусть радуют всегда ученики,
Пусть будет мирно в вашем коллективе,
Все успевается, и вовремя звенят звонки,
Пусть будет все, как дважды два четыре!


 Подключиться к вебинаруМАТЕРИАЛ 1

11 комментариев:

  1. Спасибо большое за поздравление! Благодарю за предоставленные материалы! Успехов в работе,мирного неба!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые работники отдела естественных дисциплин! Спасибо за актуальные материалы! С наступающим новым учебным годом!

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги-химики! Объясните, пожалуйста, несколько моментов.
    Как записывать в журнал уроки 11 класса? Согласно Программе или все-таки на основе тех положений для переходного периода? Фактически дети изучают органическую химию.
    Рекомендации для 9 класса добавить в планирование некоторые темы (например, "растворы") - обязательны или по усмотрению учителя? Сейчас обучающиеся изучают тему "Металлы", планирование сделано без учета добавления тем.

    ОтветитьУдалить
  4. В методических рекомендациях по преподаванию химии в 2015-2016 учебном году дана переходная программа для обучения в 11 классе в этом учебном году. Вы составляете календарное планирование по этой - переходной - программе. Если у Вас еще возникнут вопросы телефон для контакта -0509104252

    ОтветитьУдалить
  5. Всех коллег поздравляю с великим праздником-Днём Победы!Вечная память защитникам ,павшим в боях за нашу жизнь,мирное небо,любовь,счастье,смех детей.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые коллеги!Уважаемые наши методисты,руководитель кафедры естественных дисциплин!примите искренние поздравления с нашим профессиональным праздником,Днём Учителя!Счастья,творческих успехов,мирного неба.С уважением Н.В.Столбцова,Харцызск.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые коллеги!Подскажите пожалуйста, где можно взять программу для элективного курса по химии 10-11 класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скачать программу можно на сайте ДРИДПО (donippo.org) в отделе информационного обеспечения образования.

      Удалить
  8. Уважаемые коллеги, подскажите, где можно скачать методическое пособие для апробации: Учебно-исследовательская деятельность учащихся по учебному предмету "Химия" / методическое пособие для учителей / Дробышев Е.Ю. - Донецк, Истоки, 2020 - 113 с., желательно оставьте ссылку.

    ОтветитьУдалить